"Кто такая ондатра вообще!" Или как остаться "миллионером"

Версия для печати

Недавно посмотрела программу "кто хочет стать миллионером", где игроками были дети, девочка 8ми лет и мальчик 10ти лет. Дети были молодцы и отвечали на весьма сложные вопросы, показывая высокую информированность, но испытыли затруднение в вопросах окружающего мира, очевидных для моего поколения в их возрасте.

"Кто такая ондатра вообще!" Или как остаться "миллионером"

На вопрос из какого царства барбарис девочка ответила — из животного, на вопрос сколько лап у ондатры мальчик эмоционально вокликнул: "Кто такая ондатра вообще?!"

И я поняла, что мир, конечно, остался прежним, но изменение потребляемых потоков информации нужно иметь в виду, взаимодействуя с новыми поколениями. Недавно внук спросил меня что такое "лихорадка"(читал "Робинзона Крузо"), а до этого подробно рассказывал про мир виртуальной реальности в игре Мейнкрафт словами, вызывающими у меня много вопросов. Вряд ли моя подруга знает, что она "элпэшка" и мы с ней "чиллим".

И это не про оценку кто лучше, а про: если мы хотим, чтобы нас поняли внуки, не стоит в разговоре с ними употреблять слова "ондатра" и "лихорадка" а лучше "задонатить" им на телефон и быть "изи".

В этой связи задалась вопросом: а какие же слова нам нужно/не нужно употреблять в диалоге с ФТС России, если мы хотим, чтобы нас поняли. Например 12 июля 2023 года на заседании Общественного совета при ФТС РФ бизнес поставил перед таможенными органами вопрос о снижении конфликтного потенциала в таможенной сфере.

Говорили вроде об очевидном: что гусеницы у бульдозера не предназначены для общего назначения (ну может только после переплавки), пневматический молоток не является силовой машиной, а функция дрели обеспечивается не возможностью применения сверла в качестве насадки, а высокими рабочими оборотами и ударной устойчивостью, которая у дрели выше чем у шуруповерта, но ниже чем у перфоратора. В последнее время вопросы новых, оригинальных подходов таможенных органов к классификации товаров приводят к большим потерям для добросовестного бизнеса в части дополнительного начисления таможенных платежей, пени и административных штрафов, что, безусловно, общественность не может не беспокоить.

В своем выступлении Алексей Мордашов привел пример: "В 2021 году даже такой простой инструмент, как дрель, вызвал у таможенников в ходе постконтроля сомнения, и дело дошло до Верховного Суда РФ, который в итоге подтвердил правильность первоначальной классификации". По словам спикера, в условиях переноса акцентов на этап после выпуска этот вопрос становится еще более актуальным. Важно разработать механизм снятия этой проблемы, чтобы исключить ситуацию непредсказуемости в работе и участников ВЭД, и таможни, считает Алексей Мордашов.

Вряд ли Алексей Александрович упоминал в своем выступлении о "лихорадке" и "ондатрах", но слова подобрал, видимо, для таможенного органа непонятные, потому как алаверды 15 августа 2023 года в адрес Общественного совета поступило  обращение ФТС РФ N 23-23/47142, констатирующее большое количество нарушений таможенного законодательства (в том числе недостоверной классификации) у подписантов хартии добросовестных участников ВЭД, выявленных по результатам таможенного контроля после выпуска, с просьбой направить предложения о дополнительных мерах реагирования, которые могут быть применены к таким нарушителям кроме уже предусмотренного законодательством дополнительного начисления платежей, пеней и административных штрафов.

Вроде и Общественный совет, и ФТС РФ говорят об одном и том же, а какие разные последствия. Интересно по какому пути пойдет служба в ходе реализации созвучной поднятым вопросам задачи Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года: "обеспечение условий для формирования устойчивой модели добросовестного и законопослушного поведения субъектов внешнеэкономической деятельности"?

Чурсина А.Ю.

Показать больше