"От понтов я уже свободен"(с)

Или еще раз о пользе вебинаров.

Я всегда говорила, что нужно смотреть вебинары ФТС РФ, потому что они отвечают на все вопросы. Может отвечают не так как нам бы хотелось, но давайте покинем страну розовых пони и единорогов и будем благодарны, потому что "вооружен тот, кто предупрежден".

Вот в разных дружественных телеграмм-каналах коллеги пишут, что с утилизационным сбором не все понятно, а я на прошлой неделе прослушала вебинар ФТС РФ про уплату утилизационного сбора  и у меня вопросов не осталось. Мне вот сразу стало понятно, что на своей старенькой Тойоте буду кататься до тех пор, пока внуки не подарят новую.

На первых минутах вебинара докладчик сразу оговорил, что введение утилизационного сбора, ставки и правила начисления и взимания регулируется Минпромторгом, а таможня только вынужденный стрелочник. Поэтому на вебинаре не планировалось отвечать на неудобные, но такие очевидные вопросы почему сбор за утилизацию автомобилей такой разный и зависит от марки, страны производства и даже страны ввоза. Не вошел в компетенцию службы и вопрос: почему компенсация потерь государства от недоплаченных пошлин при оформлении автомобилей в других государствах-членах Союза не реализована через союзные механизмы, и как при этом обеспечивается свободное перемещение товаров.

Зато очень подробно были описаны формулы и случаи когда, как и по какой формуле рассчитывать сбор. Что делать с машинами, ввезенными из других стран Союза и как применять информацию Минпромторга со средней стоимостью автомобиля, которая формируется и предоставлена ФТС РФ.

Со слов докладчика в перечне нет разницы в стоимости автомобилей по году выпуска, потому что их нет в распоряжении службы. По той же причине в перечне можно не встретить свою марку или модель. Лаконично и исчерпывающе. Обращаться по этому вопросу некуда, потому что Минпромторг ориентируется на информацию ФТС РФ, а у ФТС РФ информации нет, круг замкнулся. Логика типа, если мы такую информацию направим в ФТС РФ, то она у них появится, не работает. Как должна появится информация у ФТС, чтобы ее включили в перечень, на вебинаре не сказали.

Самая сложная ситуация, как оказалось с транспортными средствами с электродвигателем или гибридной силовой установкой последовательного типа(что бы это ни значило). Эти автомобили нужно оформлять только в РФ, точка. Почему, посмотрите сами, это примерно на 29 минуте вебинара.

Кроме того, при ввозе на территорию РФ автомобиля, например, из Киргизии, будьте готовы к таможенному контролю законности ввоза товаров на территорию Союза, то есть к полной проверке документов и сведений примерно в том же объеме как Вы бы ввозили сами на территорию РФ, но умноженном на сроки ответов от киргизских таможенных органов. Таможенная служба в целом предупреждает о необходимости до покупки автомобиля проверить легальность его ввоза на территорию Союза при помощи сервиса, потом попросить у продавца подтверждающие документы, если авто ввозилось по декларации на товары, сверить его марку и модель со списком Минпромторга/ФТС, подставить переменные в формулу, сверить со средствами у себя на счете и… "золотой ключик у вас в кармане".

Но, как поет Леонид Агутин: "Для чего тебе Дольче с Габбаной, если взрослыми стали дочки". Почти 3,4 тысячи разных марок автомобилей в перечне Минпромторга, есть из чего выбрать, не надо покупать непроверенную экзотику, о которой ФТС ничего не знает и не знает как узнать.

С 1 октября "понты" будут еще дороже.


Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:

реклама
Top.Mail.Ru