Без права на свои права

Своим мнением о негативной практике взаимоотношений, сложившихся между автоперевозчиками и представителями таможенных органов, с редакцией TKS.RU решил поделиться Управляющий Партнер юридической фирмы «Юрвест» Роман Образцов. Юридическая фирма «Юрвест» специализируется на оказании правовой помощи участникам ВЭД в Псковской области

Доброго времени суток, уважаемая редакция TKS.RU!

 

Довожу до общественности вопиющий факт правового нигилизма должностных лиц Псковской таможни. Суть вопроса такова.

"Юридическая  фирма  "ЮРВЕСТ", специализирующаяся на оказании правовой помощи   участникам  ВЭД  в  Псковской  области,  выиграла в Псковском городском   суде   административное   дело   в   отношении   незаконно привлеченного    к    административной    ответственности   латвийского автоперевозчика  по  ч.  3 ст. 16.1. КОАП РФ  (заявление  недостоверных  сведений о грузе).

По   результатам  завершения названного судебного процесса, латвийский перевозчик,   обратился   в   Арбитражный  суд  Псковской  области  с заявлением о возмещении убытков, причиненных административным  правонарушением, в том числе расходов на оказание юридических услуг.

 На 25 июля 2011 года  судом была определена дата вынесение решения по существу данного дела. Однако 22 июля 2011 года (за три дня до очередного судебного заседания) в "ЮРВЕСТ" позвонил   директор   вышеназванной  латвийской  фирмы  и сообщил,  что  три  его машины более 3-х дней стоят на МАПП "Убылинка" Псковской таможни и их отказываются оформлять без объяснения причин. Также, руководитель фирмы-перевозчика сообщил нам о том, что в телефонном разговоре  с  начальником  данного  пункта  пропуска, последний сказал ему открытым текстом, что если он вместе со своими юристами  не  заберет заявление   о  взыскании  судебных  расходов  из Арбитражного суда Псковской области, ни одна  из  его  машин  оформляться на Псковских и других таможенных постах не будет.  Более  того,  таможенник  подчеркнул,  что  это  команда  дана ему вышестоящим руководством.

На  наш  ответ  клиенту-перевозчику о том, что мы готовы задействовать весь правовой механизм по устранению этой проблемы (горячая линия ФТС, транспортная прокуратура, собственная безопасность ФТС и т.д.) директор латвийской  фирмы  ответил  отказом, сославшись на то, что постарается решить вопрос своими силами.

25 июля 2011 года по просьбе клиента мы отложили судебное заседание на 16  августа  сего года. Суд была очень удивлен нашему ходатайству, так как по аналогичному  делу, рассматриваемому этим же составом суда, в  тот же день  было вынесено положительное решение в пользу иностранного автоперевозчика по аналогичному заявлению.

29 июля 2011 года в "ЮРВЕСТ" позвонил наш клиент и дал поручение отозвать иск из  Арбитражного суда, мотивировав свое решение тем, что  все  его  транспортные  средства,  въезжающие  на  МАППы Псковской таможни, безосновательно     подвергаются    100%    досмотру   при отсутствии   профилей  рисков  и  не  выпускаются  в  РФ.  Вся  работа его транспортной    компании   парализована,   сроки   поставок   сорваны, убытки   колоссальные,   а   Псковская Таможня четко   выполняет  свою  угрозу относительно  оглашенного ранее «плана боевых действий».

Перевозчик, говорит нам, что прекрасно осознает свою правоту в этом деле, но воевать не видит смысла, так как экономические потери от битвы с  таможенниками похоронят его бизнес заживо.

 В данном случае я прекрасно понимаю ситуацию, в которой оказался перевозчик, но одновременно вижу серьезный рычаг, который активно использует таможня в борьбе с неугодными участниками ВЭД и юристами, отстаивающими их законные права.

Печально осознавать, что учвэдов запугали до такой степени, что они вынуждены мириться со всеми прихотями таможенных органов, только бы не угодить в их специально созданный для таких проектов «черный список автоперевозчиков».

 

P.S.: По этическим соображениям название фирмы-автоперевозчика в очерке не указано.

 

 
Top.Mail.Ru