КПЭД №1 и (или) Закон. Нужное подчеркнуть.

КПЭД №1 и (или) Закон. Нужное подчеркнуть.

Иногда приходят в голову странные мысли о том, почему пополнение доходной части бюджета называется не иначе, как первейшей задачей таможенных органов. Тут тебе и контрольный показатель эффективности деятельности (КПЭД), да не какой-нибудь, а №1! И премию, и медаль на грудь, если выполнил. И публичное порицание, если не справился. Прямо сверхзадача! Дескать, мир рухнет, если её не выполнить.

А раз так, то в стремлении выполнить план можно и в авансы заглянуть, и в постконтроле поприжать судовладельцев и скорректировать стоимость их судов. Не обеднеют же! Приподнять ИТС-ы, скорректировать коды, чтоб пошлина была побольше. Потом, конечно, можно проиграть суды, но это же потом. И за проигранные суды не уволят, а невыполненный план послужной список испортит точно.

И уже нормально скорректировать код ТН ВЭД отпаривателей за 3 года, при том, что вся страна во главе с ФТС России этот код принимала. И нет проблем исправить экспертное заключение спустя полгода после выпуска товара, да так, чтобы код и пошлина изменились (зачем же еще?). Можно сперва предоставить преференции, а через 2 года их забрать, мотивируя тем, что ЕЭК и сербская таможня неправильно работают. Определить страну происхождения рыбы по пыльце - не вопрос. Все во благо бюджета!

Заглянула в ст.351 ТК ЕАЭС. Так и есть, нет такой задачи. Есть защита национальной безопасности. Так и она про безопасность жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды. Про деньги нет ни слова. Соглашусь, что защита национальной безопасности - это может и про деньги. Федеральный бюджет - это пособия, пенсии для стариков, ВПК, медицина, учителя, много чего. Зарплата чиновников опять же. Как ни крути, и пополнять, и планировать бюджет надо!

Но есть нестыковка. В той же статье есть еще пара задач, второстепенных, конечно, и по порядку, и по значимости. Про них из таможенников мало кто знает. В выполнении самой главной задачи надо как-то еще умудриться создать условия для ВЭД и закон не нарушить.

Так может и нет никакой нестыковки, подумалось мне. Может, надо выполнить сперва "второстепенные" задачи? Тогда и бюджет сам собой пополнится. Ведь когда есть простые, понятные и предсказуемые правила, когда есть главенство закона и желание законодателя дефектный закон изменить - это и называется созданием условий для развития. Арифметика простая: больше товаров проедет через границу - больше денег в бюджете. И вроде как уже и роль таможни в сборе платежей совсем не выдающаяся, и можно ее передать в налоговую службу.

Чем больше об этом думаю, тем ближе к мысли, что ВЭД у нас - это нерегулируемый перекресток. Светофор как бы есть, но не работает. Починить бы, да некому. Те ремонтники, что были, ушли искать более высокооплачиваемую работу. Но ехать надо. Поэтому везде расставлены регулировщики с жезлами, они и управляют движением. Плохонько управляют, но как умеют.
Увлеклась. Надо исковое заявление дописать. А то читинский регулировщик так и не узнает, что неправильный код ТН ВЭД можно корректировать не только для доплаты платежей, но и для возврата.

И не забыть подарить патриарху всех регулировщиков, празднующему в этом году 10-летний юбилей ИТС бананов 0.73$/кг, абонемент на интернет. В светлом цифровом будущем искусственный интеллект ему вряд ли расскажет, что в Эквадоре экспортные цены регулируются государством и публикуются на сайте www.agricultura.gob.ec.

 
Top.Mail.Ru