Немецкое порно с русским пармезаном

Неприятное случилось в начале недели. Русские производители продовольствия поехали на выставку в Берлин и столкнулись с вопиющей немецкой бюрократией, политиканством, даже страхом конкуренции со стороны местных и получили от ворот поворот. Оказалось, что у российских аграриев, приехавших с традиционными русскими деликатесами, русским пармезаном на «Зеленую неделю», недостаточно документов, чтобы организовать продажу продукции. Аграрии винят немецкую бюрократию и даже видят в этом сознательное создание препон. Но, перефразируя одну известную рекламу, ничего такого не случилось бы, если бы таможенный представитель был не из серии «здравствуйте, я брокер за 100 долларов».

«Когда я узнал, что случилось, обалдел: оказывается, «прогрессивные» немцы только сейчас переводят свою ветслужбу на электронный документооборот и те никак не могут вбить в нее прежние, бумажные разрешения, с которыми я уже был в Австрии и Франции», − сетует владелец сыроварни «Русский пармезан» Олег Сирота.

Кто там прогрессивный, а кто нет – вопрос не первой важности. Очевидно, что компания, которая занималась логистикой и таможенным оформлением должна была знать, какие документы и в каком виде принимаются официальными органами той или иной страны. То, что Австрия, Франция и Германия входят в Европейский союз совершенно не означает, что требования к документации абсолютно идентичные.

«Логистическая компания ответила: «а мы разве вам что-то гарантировали?» − сообщает другой российский фермер.

Возможно, для этой компании и некоторых других я открою Америку, но, друзья, оформить экспорт – не значит закрыть процедуру «ЭК 10» на российской таможне и идти в кабак праздновать успешно обкатанного клиента. Это значит, что и на той стороне тоже придется потрудиться, выяснить нюансы, помочь с документами, и если что-то пошло не так, не прикрываться контрактом, мол «у нас вот только до сих с вами сотрудничество, а дальше идите лесом-полем». Это твой клиент. Ты ведешь его до самого конца, и в твоих интересах, чтобы этот конец был победным.

В полной возмущения и сатиры статье «Комсомольской правды» указано, что оформлением занималась некая компания, которую выбрал Минсельхоз (надо думать не без помощи Российского экспортного центра). Почему среди поверенных таких серьезных структур оказались круглые безалаберные дилетанты − очень любопытный вопрос.

И нет там ни политики, ни испепеляющей строгости со стороны немецких органов власти: есть протокол, приказ, требования, условия которых не соблюдены, значит, товар не может быть допущен к реализации. То же самое случилось бы и в России при недостатке документации, при отсутствии маркировки, сертификата соответствия – да чего угодно.

«Получилось так, что документы подали лишь 25 декабря, а в Европе — это Рождество, когда толком никто не работает», − сообщается там же в «разгромной» статье. Что значит, «так получилось»? Брокер, который работает на рынке хоть сколько-нибудь долго, как «Отче наш» знает эти промежутки времени, до которых надо успеть организовать поставку, подготовку. Про то, что после нашего ленивого начала января наступает Китайский новый год, при котором на неделю, а то и две, стоит забыть про оформление, нормальный тампред предупреждает заранее и ищет варианты, как максимально подходяще по сроку привезти и растаможить товар. А «так получилось» - это из разряда «Марьиванна, я дневник дома забыл».

«Сельскохозяйственный экспорт − это главная задача, которую ставит государство перед российскими фермерами и сельхозпроизводителями. Я уверен, что оно будет всеми силами помогать нам в этом направлении, а мы сделаем все от нас возможное!» − заключает глава «Русского пармезана» уже на Facebook.

Я же уверена, что если РЭЦ и Минсельхоз, проводя предварительную подготовку, консультации и для российских производителей, перепоручают их сомнительным логистическим компаниям, то они собственными руками сливают все свои усилия и усилия производителей в унитаз.


 

Материалы партнёров

Немецкое порно с русским пармезаном

Не пропустите

Top.Mail.Ru
;