РЖД понадобилось еще полтриллиона на БАМ и Транссиб

Версия для печати

Чтобы увеличить пропускную способность этих магистралей до 75 млн т, РЖД нужно еще 574 млрд руб., получит ли их монополия, неясно

На организацию тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе понадобится еще почти 574 млрд руб., следует из презентации Минтранса к июльскому совещанию о ходе модернизации железнодорожных магистралей. Из этой суммы большая часть пойдет на инфраструктуру – 510,6 млрд руб., еще 45,7 млрд – на электрификацию, 17,5 млрд – на установку автоматики и телематики и 30 млрд – на обновление парка локомотивов.

Эти деньги не предусмотрены в утвержденной программе развития БАМа и Транссиба, говорит представитель РЖД.

Проект тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5000-6000 т до 7100 т, нагрузки на ось вагона – до 25 т. При этом поезда будут курсировать через каждые 8 минут. Это позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба не на 55 млн т в год, как предполагалось, а на 75 млн.

Объем перевозки грузов по БАМу и Транссибу вырос после технического аудита проекта (завершился весной). К 55 млн т с месторождений Дальнего Востока добавились грузы с Кузбасса на экспорт (20-39,3 млн т), которые РЖД при разработке проекта расширения железнодорожных магистралей не учла.

Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба до 75 млн т в год было утверждено на заседании правительственной комиссии по транспорту 19 мая. Но объем финансирования проекта остался прежним – 562 млрд руб. (150 млрд – из фонда национального благосостояния, 110 млрд – средства бюджета и 302 млрд вложит РЖД). «Мы выступаем против формирования паспорта проекта, в котором указывается, что нужно достичь 60-70 дополнительных миллионов тонн перевозки грузов без дополнительного финансирования и дополнительных технологических решений», – заявлял в июле президент РЖД Владимир Якунин (цитата по «Интерфаксу»). Вчера он опять высказался за выделение дополнительных средств на модернизацию БАМа и Транссиба. По его словам, за 562 млрд руб. РЖД сможет «реализовать проект по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба на 66 млн т» (цитата по «Интерфаксу»).

Позицию РЖД поддерживает Минтранс: замминистра Алексей Цыденов говорил в июле, что повышение целевых показателей железнодорожных магистралей потребует дополнительных инвестиций, но сумму не назвал.

Против дополнительных вложений в проект модернизации БАМа и Транссиба выступало Минэкономразвития – об этом «Ведомостям» говорил источник, близкий к ведомству (вчера представитель Минэкономразвития отказался от комментариев).

Ведомости

Показать больше