Порт, имеющий один из самых высоких в отрасли показателей удельного веса тарно-штучных грузов, увеличил перевалку в данном сегменте на 22,9% - до 3,99 млн тонн. В частности, на 32% возросли объемы черных металлов, на 78% - продовольственных грузов, на 33% - пакетированных удобрений. При этом на 60% снизилась перевалка автотехники – профильной для порта номенклатуры.
Перевалка наливных грузов возросла на 26% и превысила 1,2 млн тонн. Здесь прогресс обусловили нефтепродукты (рост в 2,7 раз) и пищевые масла (+17%).
В то же время, доминирующие по объемам насыпные грузы продемонстрировали спад на 7,7% (до 5,512 млн тонн). Основные причины – снижение объемов угля (-30%) и сведение к нулю грузопотока сахара-сырца (годом ранее за данный период – 133 тыс. тонн). При этом перевалка зерна возросла в 1,4 раза.
В целом резким был рост перевалки в порту экспортных грузов – в 1,4 раза, до 6,27 млн тонн. Его обеспечили растительное масло, уголь, зерно, черные металлы (прокат). Перевалка транзита упала на 18% (факторы – снижение нефти и нефтегрузов, руды). При этом транзит черных металлов (чугун, прокат) увеличился на 28% - до 893 тыс. тонн.
Перевалка импортных грузов снизилась на 28% - до 1,77 млн тонн. Сократились объемы цветной руды; прекращен импорт угля (за 8 месяцев 2013 года – 335 тыс. тонн). Привлечен импорт нефтепродуктов – с начала года перевалено 136 тыс. тонн.
Logistic.ru