Основными торговыми партнерами Гамбурга по контейнерам остаются Китай и Россия. При этом если на китайском направлении объемы растут, то оборот российских контейнеров через порт снизился – на 5,7% до 504 тыс. TEU. При этом груженый российский экспорт через Гамбург вырос на 21,9% до 120 тыс. TEU, что объясняется ослаблением рубля. Груженый импорт в Россию, наоборот, сократился – на 4% до 296 тыс. TEU. В сумме, груженый грузопоток на российском направлении увеличился на 2,3% и составил 416 тыс. TEU.
Всего же оборот контейнеров на балтийских сервисах через Гамбург составил по итогам 9 месяцев 2014 года 1,8 млн TEU – на 2,8% больше, чем годом ранее. В том числе на 29,2%, до 300 тыс. TEU выросли фидерные объемы на/из Польши.
Контейнерооборот с Китаем увеличился на 12,8% до 2,3 млн TEU, с Индией – на 15,4% до 176 тыс. TEU, с Малайзией – на 10,2% до 203 тыс. TEU, с Африкой – на 28,2%.
Суммарный оборот порта по всем видам грузов составил по итогам 9 месяцев 2014 года 110 млн тонн, на 5,7% выше, чем за первые три квартала 2013. По итогам года в Гамбурге надеются перевалить 144 млн тонн – рекордный для порта объем. Контейнерооборот может вырасти в дельте от 3,8% до 5,1% – при условии, что сохранится динамика на китайском направлении и не будет новых санкций, ограничивающих торговлю с Россией.
Logistic.ru