«Форум» «выражает готовность к участию в качестве инвестора» в сотрудничестве с голландской Hamburger Hafen und Logistik AG в строительстве контейнерного и Ро-Ро /для перевозки автомобилей/ терминалов. Письмо было отправлено в середине ноября.
В Тамани планируют построить глубоководный порт с грузооборотом к 2025 году в 94 млн тонн. Строительство порта Тамань вписано в транспортную стратегию до 2030 года, но реализация проекта оказалась под вопросом после присоединения Крыма к России и решения о перераспределении средств федерального бюджета. В мае премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил, что правительство может отказаться от идеи строительства порта. По его словам, проект создавался до присоединения полуострова, но с присоединением страна приобрела достаточное количество глубоководных портов на Черном море. Позднее вице-премьер Дмитрий Козак сказал ТАСС, что проект еще обсуждается. Общий объем финансирования по проекту составляет 202 млрд рублей, на возведение объектов федеральной собственности из бюджета выделено 89 млрд рублей.
Интерес к проекту порта в Тамани проявляли «Уралхим» Дмитрия Мазепина, связанный с группой «Н-Транс» Global Ports, «Металлоинвест» Алишера Усманова, «Еврохим» Андрея Мельниченко, «Кузбасразрезуголь» Андрея Бокарева, «Базовый элемент» Олега Дерипаски, «Уралкалий»>, связанный с группой «Онэксим», СУЭК Владимира Рашевского и UCL Port Владимира Лисина, отказаласть от строительства терминала в Тамани только Объединеная зерновая компания /ОЗК/, которая предпочла развивать существующий терминал в Новороссийском порту.
В холдинге «Форум» ТАСС подтвердили интерес к участию в проекте. «Мы готовы обсуждать любую форму сотрудничества, чтобы это было выгодно и порту, и нам как инвестору», сказал ТАСС советник гендиректора Павел Крупник. Он отметил, что вопрос партнерства еще обсуждается. «Проект крупный, там партнерство может быть не с одной компанией даже. Все будет рассчитываться с точки зрения экономики проекта», – сказал он, предположив, что скорее всего, партнер будет необходим.
«Форум» реализовывает еще один портовый проект в Санкт-Петербурге – подконтрольная ХК «Форум» компания «Феникс» создает на территории Большого порта Санкт-Петербург глубоководный аванпорт. Компания планирует построить на первом этапе контейнерный терминал мощностью 1,45 млн TEU /эквивалент 20-футового контейнера/и Ро-Ро терминал на 260 тыс единиц техники в год. В дальнейшем планируется развитие до 5 млн TEU в год.
В письме Соколову «Форум» отмечает, что реализация проекта по строительству порта «Тамань» является стратегически важной для создания современной инфраструктуры в условиях роста фрахтовых ставок для среднего и малого флота на фоне ужесточения мировых экологических требований. «Существенную выгоду в этом случае получат современные глубоководные порты на Балтике и в Черном море», – говорится в письме.
«С учетом вышесказанного, прошу вас рассмотреть возможность заключения с нашей компанией соответствующего трехстороннего соглашения о намерениях совместно с администрацией Краснодарского края», – заключает в письме гендиректор «Форума» Дмитрий Михальченко. В министерстве ТАСС подтвердили получение письма, уточнив, что обращение будет рассмотрено.
В начале декабря замминистра транспорта Виктор Олерский говорил ТАСС, что проект строительства порта Тамань может быть реализован по принципу концессии, Минтранс проводит встречи с потенциальными инвесторами.
ТАСС