Заявление Колесникова стало неожиданным, поскольку на рынке чаще говорят о профиците полувагонов, сложившемся в конце 2012 года. Для борьбы с профицитом были усложнены процедуры продления срока службы вагонов и введена плата за сверхнормативный отстой на путях общего пользования. Государство считает необходимым дальнейшее сокращение профицита — проект целевой модели рынка грузоперевозок до 2020 года, разработанный Минэкономразвития, предусматривает новые меры по борьбе с ним.
Колесников пояснил, что текущий дефицит носит сезонный характер: он сойдет на нет в ноябре, а в декабре опять будет наблюдаться профицит. По его прогнозам, дефицит снова возникнет и усилится в 2016 году, поскольку выбытие вагонов продолжится. Как заявлял ранее замглавы Минтранса Алексей Цыденов, объем списаний с начала года уже составил 68 тыс. штук. Колесников предполагает, что на следующий год ситуация с вагонами будет еще хуже. РЖД ожидает, что в апреле-мае ставки вырастут до 1 тыс. руб. в сутки на фоне сезонного роста спроса. Поэтому РЖД рассматривает дополнительное привлечение парка полувагонов к 90 тыс. взятым в управление в августе у ФГК, заявил Колесников.
Infranews.ru