Транспортной стратегией до 2030 года предусмотрена необходимость снижения себестоимости продукции в транспортной составляющей. Этого можно достичь как раз за счет организации магистральных грузопотоков через ОЭЗ, благодаря которым существенно снижаются сроки и стоимость доставки груза, а также уменьшается количество посредников на пути его следования. Важным моментом является и организация двусторонних маршрутов, обеспечивающих обратную загрузку транспорта и усиливающих эффективность грузоперевозок.
Так, для Приволжского федерального округа площадкой для децентрализации переработки грузов является ОЭЗ «Ульяновск», поскольку сегодня 80% объема импортных грузов, предназначенных для округа, перерабатывается в Москве и Санкт-Петербурге. Инвесторам ОЭЗ «Ульяновск» интересна как хабовая точка для погашения магистральных потоков всех видов (авиа, ж/д, авто, морских-речных) и генерации региональных грузопотоков по развозу товаров внутри центральной европейской части России.
Ульяновск находится в центре платежеспособного спроса внутреннего рынка РФ и именно из таких точек как Ульяновск можно максимально эффективно наладить дистрибуцию товаров в сегменте B2B и B2C в центральную часть страны. При этом в ОЭЗ фактически формируется мультимодальный хаб, поскольку здесь возможна стыковка всех видов транспорта, что позволяет выполнять мультимодальные перевозки на стыке авиационного и автомобильного транспорта, железнодорожного и автомобильного, морского и автомобильного/железнодорожного.
РЖД-Партнер