Он рассказал, что монополия должна будет увеличить доходы от перевозки грузов на 38 млрд руб., иначе ей будут урезана часть утвержденных затрат. По его словам, чтобы отобрать долю рынка у конкурентов, РЖД разрешат снизить тарифы на отдельные виды грузов сразу на 25% вместо сегодняшних 12,8%.
Собеседник издания добавил, что в ближайшие две недели правление ФАС планирует утвердить решение об индексации грузового тарифа ОАО «РЖД» на 2016 год на 9%. Согласно финансовому плану, выручка от перевозочной деятельности корпорации должна достичь 1,465 трлн руб., однако для этого ОАО «РЖД» должно увеличить грузовую базу к концу 2016 года на 38 млрд руб. Если компания этого не сделает, то будет обязана урезать затраты на сумму недовыполненных обязательств, так как ФАС не утвердит их в следующем тарифном периоде, рассказал газете советник руководителя регулятора Павел Шпилевой.
В середине ноября в России заработала система сбора платы с большегрузов тяжелее 12 т за проезд по дорогам федерального значения. Изначально предполагалось установить тариф 3,73 руб. за 1 км. Однако затем было решено повышать тариф поэтапно: до 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 руб. за 1 км, с 1 марта 2016 года и до конца 2018 года плата составит 3,06 руб. за 1 км. Это решение вызвало многочисленные протесты дальнобойщиков. 30 ноября стало известно, что проблемой займется Совет президента по правам человека