Попали под сокращение

Версия для печати

Правительственная комиссия по транспорту в целом одобрила Стратегию развития внутреннего водного транспорта России на период до 2030 года. Главное изменение в документе – статья финансирования инфраструктурных проектов

 

Стоящий во главе комиссии по транспорту заместитель Председателя Правительства России Аркадий Дворкович одобрил Стратегию развития внутреннего водного транспорта России на период до 2030 года и поручил Минтрансу России подготовить документ к рассмотрению на заседании правительства.

Заместитель директора ФГБУ «Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта России» Николай Ладомирский отметил, что проект документа рассматривался более двух лет, с 2013 года. Хотя серьёзных коррективов в части определения приоритетных проектов не было, финансовые статьи проектов постоянно менялись.
«После сокращения финансирования предполагается направить на реализацию крупных инфраструктурных проектов, вошедших в документ, примерно 570 млрд руб., – уточнил эксперт. – В этой связи произошло некоторое перераспределение средств».

Согласно предыдущей версии стратегии, при осуществлении инновационного сценария общий объём финансирования составлял около 2,3 трлн руб., в том числе из федерального бюджета – 1,1 трлн руб., из региональных бюджетов – 13 млрд руб. и внебюджетных источников – 1,2 трлн руб. При этом экономический эффект оценивался в 1,3 трлн руб. (при базовом раскладе 932 млрд руб.).

Между тем, по его словам, все цели и задачи остались неизменными – снижение транспортных издержек грузоотправителей за счёт перехода части сухопутных грузопотоков на речной транспорт, а также рост ВВП за счёт развития смежных отраслей – судостроения, металлургии и топливно-энергетического комплекса. Среди проектов, вошедших в документ, – улучшение параметров водных путей в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, обновление судов технического и обслуживающего флота, а также развитие контейнерных и контрейлерных перевозок по международному коридору «Север – Юг» внутренним водным транспортом. А окончательные финансовые корректировки по каждому проекту внесёт Минтранс России.

Ситуация с финансированием в последние годы только ухудшалась, считает Николай Ладомирский. Почти четверть всех гидротехнических сооружений в России уже не отвечает требованиям времени. Стратегия позволит повысить уровень безопасности этих объектов.
«Такие проблемы вызывают существенные ограничения для судоходства, в том числе и в Единой глубоководной системе европейской части страны», – уверен специалист.
Кроме того, сверхзадача стратегии – привлечь инвесторов, ведь частный бизнес может помочь в решении существующих проблем.

При этом главная причина, не позволяющая развивать водные пути в стране, – лимитирующие участки, считает президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александр Зайцев. В частности, по его мнению, Волго-Донской канал практически израсходовал свою пропускную способность. И хотя в стратегию разработка проекта расширения канала вошла, перевозки на этом участке будут ограничены ещё около 15 лет.

Гудок

Показать больше