В их рамках до 2020 года предусматривается строительство и ввод в эксплуатацию дополнительных главных путей и разъездов, электрификация участков и усиление устройств электроснабжения, реконструкция ряда крупных и средних искусственных сооружений и железнодорожного пути, реконструкция сортировочных, пограничных и припортовых станций.
Кроме того, серьезное внимание ОАО «РЖД» уделяется формированию современной логистической инфраструктуры. Компания реализует масштабный проект по созданию сети терминально-логистических центров, соединенных регулярными контейнерными поездами, курсирующими по графиковому принципу.
В настоящее время осуществляется комплексная реконструкция грузового двора на станции Гродеково. Инвестиционным комитетом ОАО «РЖД» одобрены проекты реконструкции грузовых дворов станций Артем-Приморский и Находка. Прорабатываются вопросы организации «сухого порта» в Приморье, перегрузочных пунктов на станциях Камышовая и Ленинск. Проводятся предпроектные работы по созданию терминально-логистического центра «Хабаровск».
Важным направлением развития международного транспортного потенциала России является также реализация проектов, ориентированных на развитие международных транспортных коридоров и создание новых маршрутов доставки грузов в сообщении Азия – Европа.
Ведь сегодня товарооборот между Европой и Азией превышает $1 трлн. При среднем его росте на 5% в год, по прогнозу Международного валютного фонда, к 2030 г. объемы торговли между Европой и Азией удвоятся. Иными словами, они могут составить более $2 трлн. При этом если сегодня товары перевозят преимущественно в направлении из Азии в Европу, то уже к 2020 году грузопоток может стать гармонизированным благодаря перспективам роста объемов импорта европейских товаров в КНР. Это объясняет интерес ОАО «РЖД» к развитию внешнеторговых перевозок и транзита в ближайшей перспективе.
RZD-PARTNER.ru