Дефицит вагонов подстегнул рост ставок

По словам председателя НП ОЖдПС Андрея Соболева, в период пиковых нагрузок на сети начал ощущаться дефицит подвижного состава

По его наблюдениям, сегодня на не достаточно ни только специализированных вагонов, но даже полувагонов на некоторых дорогах. «Например, ставка на перевозку щебня уже выросла в два раза. Однако о дефиците говорить еще рано. Объем парка наконец-то достиг оптимальной цифры – возникла конкуренция. Для операторов это хорошая тенденция, так как они уже просто не могли существовать с той ставкой, которая фиксировалась долгое время», - комментирует эксперт.

Однако несмотря на нехватку подвижного состава, приобретать новые вагоны, по его словам, операторы не спешат. «Сейчас рынок только начал оживать, но придет зима, а это традиционно сезон более низкой погрузки. К тому же ситуация на рынке позволяет операторам арендовать вагоны друг у друга. Таким образом, они экономят на содержании парка», - заключил эксперт.

Определяющим фактором при решении о покупке новых вагонов является их окупаемость в процессе эксплуатации. Отметим, что в начале текущего года отраслевые аналитики прогнозировали, что рост ставок сделает покупку новых вагонов экономически окупаемой только в конце 2016 - начале 2017 г.          

 
Top.Mail.Ru