По словам генерального директора АО "ФГК" Алексея Тайчера, компания стремится к повышению технологической эффективности управления вагонным парком для максимального обеспечения клиентов подвижным составом. Это достигается за счет оптимальной логистики, построенной на базе развитой ИТ инфраструктуры и активного взаимодействия с клиентами.
"Оперируя подвижным составом на всей сети российских железных дорог, мы добились роста производительности вагона, повысили коэффициент сдвоенных операций и сократили дальность порожнего пробега. Мы видим, что операционные результаты АО "ФГК" демонстрируют существенное увеличение грузооборота – на 76% при росте парка на 25%", – подчеркнул Алексей Тайчер.
Рост погрузки наблюдался по всей номенклатуре грузов. В I квартале 2017 года объем перевозок каменного угля в полувагонах вырос в 1,4 раза, в частности, заметный прирост грузовой базы был отмечен при обслуживании энергетических компаний.
Как отметила директор по логистике Московского представительства ПАО "Кузбасская топливная компания" Екатерина Боровикова, увеличение перевозок грузов ПАО "КТК" в подвижном составе "Федеральной грузовой компании" в I квартале 2017 года составило 35% в сравнении с тем же периодом 2016 года, в том числе на 67% – по инновационным вагонам.
"Инновационные полувагоны оператора в логистике ПАО "КТК" следуют на экспорт в адрес российских портов в рамках формирования тяжеловесных составов. В универсальном подвижном составе АО "ФГК" каменный уголь "Кузбасской топливной компании", в основном, перевозится внутри страны в адрес предприятий энергетики и ЖКХ", – уточнила Екатерина Боровикова.
В отчетном периоде в 2,2 раза вырос объем перевозок минерально-строительных грузов. Коммерческий директор АО "Национальная нерудная компания" Михаил Зотов отметил, что в период дефицита парка полувагонов ни один из операторов, кроме АО "ФГК", не дает гарантии предоставления подвижного состава, большинство из них отказываются от перевозки щебня в пользу более высокодоходных грузов.
"Замещая выпавшие объемы предложения от других операторов, АО "ФГК" приняло на себя обязательства по всероссийской "оферте" – схеме "зима-лето", обеспечивающей грузоотправителей подвижным составом по фиксированной ставке и в гарантированном объеме", – сказал Михаил Зотов.
Благодаря проводимым мероприятиям по итогам I квартала 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года рост в сегменте перевозок в полувагонах АО "ФГК" составил 56%, на платформах - 28%, в крытых вагонах - 8%, объем перевозок в цистернах увеличился в 3 раза.
В I квартале 2017 года доля АО "ФГК" на рынке перевозок грузов на сети российских железных дорог выросла на 3,7 п.п. по отношению к I кварталу 2016 года и составила 14,2%, доля по грузообороту достигла 16,6% (+5,1 п.п.).
press.rzd.ru