По данным "Ъ", решено разделить потенциальные преференции на две группы: технологические решения, которые зависят от РЖД, и стимулы, которые потребуют решений госорганов, например тарифные скидки, отказ от взимания платы за простой, скидки на порожний пробег.
Операторы также должны сформировать свои предложения и представить их в Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО, отвечает за сбыт услуг РЖД по грузоперевозкам).
РЖД запустили электронную торговую площадку "Грузовые перевозки" в конце марта 2017 года. По данным "Ъ" и газеты "Ведомости", с этого момента отправлено 20 тыс. вагонов, перевезено более 1 млн тонн грузов для более чем 300 грузоотправителей.
На бирже представлены вагоны трех операторов: "Федеральной грузовой компании" (ФГК), "Первой грузовой компании" (ПГК) и "Нефтетранссервиса", говорят собеседники "Ведомостей" (представитель ФГК участие подтвердил, в ПГК и "Нефтетранссервисе" отказались это комментировать). Общий парк вагонов в июне был более 1,1 млн единиц.
Участники рынка отмечают, что условия, которые предлагает РЖД, устраивают не всех операторов - "Ведомости" опросили более шести. Агентское вознаграждение за выигранный контракт - 2,5%, перечисляют источники в компаниях-операторах. Перевозка, по словам одного из них, оплачивается только через 5-6 недель после оказания услуги. "Условия участия в торгах предусматривают, что владелец вагона несет материальную ответственность за недоставку вагона вне зависимости от причин. За каждый вагон ему придется заплатить около 1100 руб.", - говорит собеседник газеты. Для сравнения: суточная ставка аренды полувагона в июне была 1,3 тыс.-1,4 тыс. руб.
ЭТП ГП - сервис грузоперевозки, который позволяет грузоотправителям заказать перевозку в подвижном составе различных собственников - крытых вагонах, полувагонах, цистернах и т.д. из любой точки, где есть доступ к интернету, и оплатить ее - с единого лицевого счета или банковским платежом.
ТАСС, КоммерсантЪ