Ликвидация узких мест при перевозке угля из Кузбасса в дальневосточные порты остается актуальной задачей для РЖД

Версия для печати

В ближайшие годы, согласно экспертным оценкам, экспорт российского угля будет только расти. Однако эффективное сопряжение транспортной системы Кузбасса, который остается основным угледобывающим регионом страны, и железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона является актуальной задачей для РЖД на ближайший период, считает представитель Министерства энергетики РФ Сергей Мочальников.

По его словам, на горизонте до 2040 года уголь останется основным энергоносителем в мире. Вопрос о том, будет ли нам что возить через 10 лет, попросту не стоит. Другой вопрос, что выход из Кузбасса на Восточный полигон – наиболее сложный. При этом на сегодняшний день вся угольная отрасль прирастает экспортом угля, а основной его потребитель находится на Востоке. Для устранения узких мест инфраструктуры необходимо расширять пропускные способности Восточного полигона в тесном взаимодействии всех участников перевозочного процесса, считает он.

РЖД-Партнер

Показать больше