В составе построенных объектов – трансформаторная подстанция и двухцепная ЛЭП 110 кВ Ванино – Транспортная длиной 7,6 км. Завершаются также работы по строительству подъездного пути от железнодорожной станции Дюанка до терминала и автодороги Ванино – Монгохто.
Новый перегрузочный комплекс расположен в 8 км от поселка Ванино и предназначен главным образом для перевалки коксующихся углей, добываемых компанией «Колмар» в Якутии. Конкурентными преимуществами терминала являются большие глубины в акватории и у причалов. А современное перегрузочное оборудование производительностью 6 тыс. т в час обеспечит возможность перевалки угля закрытым способом.
Первую очередь проекта мощностью 12 млн т в год планируется запустить в 2019 году.
По словам гендиректора ООО «УК «Колмар» Сергея Цивелева, компания делает упор на экспорт коксующегося угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Хотя на этом рынке сильные позиции у поставщиков из Австралии, Новой Зеландии и Индонезии, Россия имеет возможность конкурировать с ними в немалой степени за счет удобной логистики.
РЖД-Партнер