В текущем году транзит по МТК «Приморье-1» набрал темпы. В январе-сентябре через пограничный переход Суйфэньхэ (Китай) – Гродеково в транзитном сообщении проследовало 5 тыс. 984 TEU, это выше результата 9 месяцев 2016 года в 4,6 раза. В настоящее время 350-500 TEU – ежемесячная грузовая база на данном транспортном коридоре.
Для обеспечения роста транзита китайской стороной был предпринят ряд мер по оптимизации перевозочного процесса. К примеру, погрузка контейнеров в Суйфэньхэ производится прямо на российской колее (станция располагают путями совмещенной колеи 1520/1435 мм). Это позволило освободиться от перегрузки в Гродеково. Время перегрузки контейнера в Суйфэньхэ сократилось до 4 часов.
В области трансграничной логистики скрыт большой потенциал, ранее заявлял зампред правительства соседней с Приморьем китайской провинции Хэйлунцзян Хайтао Ли. «Из Харбина через Суйфэньхэ и далее через приморские порты интермодальные маршруты могут выйти в Корею, Японию и юго-восточные провинции Китая», - отметил он.
РЖД-Партнер