Напомним, что в соответствии с Таможенной конвенцией ООН 1975 года, книжка МДП служит инструментом, позволяющим без досмотра перевозить опломбированные транзитные грузы через границы стран, которые входят в конвенцию. Сегодня членами конвенции являются более 70 стран и наднациональных объединений, включая ЕС.
По данным журнала CUTS International, основная проблема, сдерживающая автомобильные перевозки Индии с другими странами, – сложность таможенного оформления. Например, при оформлении процедур для перевозок между Индией и Бангладеш могут потребовать 22 документа, 55 подписей и дюжину фотокопий - с форматами и стандартами, значительно отличающимися от международных.
Как отметил старший советник по МДП и упрощению процедур торговли Федеральное министерство экономики и технологий Казем Асаеш, для упрощения процедур в стране и внедряется система МДП. Она будет способствовать стандартизации документов и процедур на транспорте, что должно облегчить международные перевозки.
В Россию грузы из Индии традиционно доставляются по морю через Владивосток, Новороссийск и Санкт-Петербург, уточнил представитель транспортно-экспедиционной компании Alberani Logistics, занимающийся доставкой грузов по данным маршрутам.
Клиентами может быть востребован и транзитный маршрут через территорию РФ – по коридору «Север – Юг» для доставки индийских грузов в ЕС. Иными словами, с перекладкой в Новороссийке.
Теоретически груз в РФ можно доставить и напрямую – на автомобиле. Однако основное препятствие для таких дальних рейсов – таможни целого ряда стран. Присоединение в конвенции МДП соседних с Индией стран создает условия для сквозных автомобильных пеервозок.
РЖД-Партнер