По данным Alphaliner, семь судовладельцев, чьи акции торгуются на бирже, включая Seaspan, Danaos, Global Ship Lease, Costamare, Diana Containerships, Box Ships и Rickmers Maritime Trust, за период с 2010 года списали в общей сложности $2,7 млрд. как следствие снижения стоимости активов.
Из этих семи только пять продолжают свою деятельность в настоящее время, Box Ships и RMT объявили о банкротстве. И несмотря на начавшееся в этом году восстановление чартерного рынка и увеличение цен на неновые суда, цена акций этих пяти компаний снизилась с начала года, упав на треть. Больше всех пострадала Diana Containerships, стоимость акций которой с начала года упала на 100%. С 2013 по 2016 год компания зафиксировала убытки от обесценивания судов в размере $196 млн. Но это недостаточно отражает снижение стоимости ее флота, и на этот год Alphaliner прогнозирует компании убыток еще около $80 млн.
Судовладелец Costamare сообщал ранее, что совокупная балансовая стоимость его флота по состоянию на 31 декабря 2016 года превышала оценочную рыночную стоимость более чем на $572 млн. Балансовая стоимость судов GSL, по оценкам Alphaliner, выше рыночной на $202 млн. У крупнейшего неоперирующего судами владельца контейнеровозов компании Seaspan, этот разрыв оценивается в $2,5 млрд.
infranews.ru