По словам Медведева, наиболее капиталоемкая задача — строительство инфраструктуры. Он отметил, что будет продолжена модернизация БАМа и Транссиба, развитие подходов к портам Дальнего Востока, юга, северо-запада страны. Кроме того, «в высокой степени проработанности находится строительство северного широкого хода и высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Дополнительно оценивается возможность строительства мостового перехода на Сахалин и подходов к нему». Медведев добавил, что нужно продолжить работу по доведению существующей инфраструктуры до нормативного состояния.
Планы РЖД также предусматривают закупку более 2 тыс. новых локомотивов.
Медведев сообщил, что 1 рубль инвестиций в железнодорожную инфраструктуру дает 1,5 рубля мультипликативного эффекта для всей экономики.
Infranews