«Мы первыми в стране реализуем подобный проект по созданию трансграничного моста на условиях концессионного соглашения. Сейчас идет активная стадия строительства, привлечены все ресурсы. На протяжении четырех месяцев правительство Амурской области совместно с китайской стороной вели переговоры по созданию пункта пропуска. Решение достигнуто – в рамках концессионного соглашения будут возводиться и пункты на обоих берегах», – сообщил губернатор региона Александр Козлов.
Параллельно завершено проектирование пункта взимания платы за проезд, документы переданы в Министерство транспорта и строительства Амурской области для дальнейшего согласования.
Основной мост через Амур будет представлять собой экстрадозный сталежелезобетонный мост на 10 опорах на буронабивных столбах. Его длина составит более 1 км. 5 опор расположатся на российской стороне, 5 – на китайской. На мосту предусмотрены две полосы движения. В рамках создания мостового перехода будет построен еще один объект – на российской стороне. Это сталежелезобетонный мост длиной более 270 м через Кани-Курганскую протоку, который будет стоять на 5 сборно-монолитных железобетонных опорах. Оба мостовых сооружения будут соединены участком дороги протяженностью более 1 км. Общая протяженность трансграничного перехода составит 2,6 км.
РЖД-Партнер