"Мы поддерживаем все предложения, которые прямо или косвенно влияют на скорость подачи вагонов. Нам нужно создавать грузовые экспортные составы, которые будут способствовать вывозу большого количества зерна на экспорт", - сказал Ткачев в понедельник журналистам во время рабочей поездки в Ингушетию.
В конце октября на фоне проблем с вывозом ряда грузов, в частности зерна, ФАС выступила с идеей создания в РЖД резервного парка грузовых вагонов, а в ноябре ведомство объявило о договоренности с этой госкомпанией. Согласно идее ФАС, парк должен состоять из новых или планируемых к утилизации вагонов и предоставляться по согласованным ведомством тарифам в случае резкого роста спроса или ограничения предложения вагонов. Глава РЖД Олег Белозеров говорил, что в резервный парк могут войти 10-20 тысяч единиц подвижного состава. Глава Минсельхоза также отметил, что необходимо развивать экспорт зерна не только с южных территорий, но и из центра России, а также с Урала и из Сибири.
"Мы столкнулись с новым вызовом перепроизводства зерна, такого в России никогда не было. Поэтому сегодня нужно строить новую инфраструктуру, новые перевалочные мощности и думать о более высоком экспорте в плане объема и в плане качества", - заявил Ткачев.
Он подтвердил, что министерство ожидает урожай зерновых в РФ в этом году в чистом весе более 130 миллионов тонн.
Milknews.ru