По его словам, сегодня процесс снижения объема стандартного парка при экспортных перевозках угля с Кузбасса на Дальний Восток идет достаточно активно. И это происходит естественным путем. «Как только появляются инновационные вагоны, они ставятся на угольные перевозки. И даже если ОАО «РЖД» не будет ставить себе задачи по развитию тяжеловесного движения на данном маршруте, то буквально через три-четыре года мы увидим, что с Кузбасса уголь возится только инновационными вагонами, имеющими нагрузку 25 тонн на ось», – пояснил он.
Однако здесь возникает проблема износа инфраструктуры. «Несмотря на то, что ряд экспертных организаций утверждает, что инновационный вагон более экономичен и имеет меньшее воздействие на инфраструктуру, я считаю, что через некоторое время мы увидим трудности. Они будут связаны с тем, что увеличение инновационных вагонов на сети повлечет за собой повышенный износ инфраструктуры. В результате возникнет необходимость в ее модернизации или повышения тарифов для таких вагонов», – заключил Д. Семенкин.
РЖД-Партнер