«Ведущими пятнадцатью авиакомпаниями нашей страны эксплуатируется 644 воздушных судна. Из них только 12 находятся в собственности авиакомпаний. Остальные находятся в лизинге. Когда у тебя в собственности ничего нет, то решение многих вопросов может быть гораздо более легкомысленным. Если твои воздушные суда находятся не под юрисдикцией государства, где ты ведешь бизнес мало, что помешает изменить модель бизнеса, уйти в другую отрасль? Ничего не держит. Это говорит о том, что необходимо принимать большой комплекс мер, чтобы авиабизнес почувствовал свою ответственность. Это и возращение воздушных судов под юрисдикцию РФ, и другие меры», - сказал он.
Глава Росавиации отметил, что если не принять такие меры, то Россия может вообще остаться без флота.
«Возможно эти меры не популярны. Но если суда не в собственности авиакомпаний, мы вообще можем остаться без воздушного флота. Наша система поддержания летной годности успешно работает с судами иностранного производства и объективных причин нет, чтобы процесс перехода судов под российский флаг затянулся. Для этого нужна воля, необходимо объявить о таком шаге, проинформировать лизингодателей, авиакомпании, например, сказать, что через два три года надо обязательно зарегистрировать воздушные суда в реестре гражданских воздушных судов РФ. Частная авиация (авиация общего назначения) в отличии от коммерческой более охотно регистрирует свои суда в российском реестре», - сказал он.
rns.online