Один из больных вопросов – контроль за экологической ситуацией в Находке и других портовых городах из-за возросшей перевалки угля. Стивидоры и представители экологических ведомств внесли ряд предложений по ограничению высоты угольных штабелей, необходимой высоте защитных экранов и орошению территорий. Но нужны и другие меры. «Если их будет недостаточно, мы будем вынуждены ужесточать наказание для стивидорных компаний за загрязнение воздуха. Сегодня не секрет, что это наказание – символическое, в то время как оно должно быть ощутимым для угольных компаний», – считает вице-премьер. По его словам, в тех случаях, когда действия стивидоров создают угрозу для жизни и здоровья людей, наказание должно быть уголовным.
Также предстоит разобраться со специализацией портов: где переваливают зерновые грузы, где – уголь, где – прочую номенклатуру. Губернатор Приморья Андрей Тарасенко сообщил, что в крае уже ведется работа по возвращению портовых мощностей к их изначальной специализации. В частности, Владивостокский рыбный порт уже обязался прекратить перевалку угля на причале № 50 до конца 2018 года, на причале № 46 – в последующие 2 года. Кроме того, с 2018 по 2021 год порт обязуется построить новую современную холодильно-складскую инфраструктуру, обеспечить увеличение своих перегрузочных мощностей мороженой рыбопродукцией – до 500 тыс. т ежегодно, а также предоставить оборудование и помещения для создания рыбной биржи и электронной торговой площадки для реализации морепродуктов.
РЖД-Партнер