Формировать транспортные продукты, соответствующие рыночному спросу, СвЖД помогает правильное понимание потребностей клиентов. Свердловский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО, структурное подразделение Центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО "РЖД") определяет перспективные сегменты грузов и направления перевозок, где железная дорога потенциально выигрывает у других видов транспорта. Это позволяет разрабатывать альтернативные схемы, логистика и экономика которых является привлекательной как для крупных грузовладельцев, так и для представителей малого и среднего бизнеса.
Так, в текущем году продолжилось развитие перевозок грузов в контейнерных поездах с фиксированным временем отправления и прибытия. Преимущества сервиса – регулярность, высокая скорость доставки и гарантированное транзитное время. Железнодорожники разрабатывают для таких поездов специализированное расписание, сокращают время в пути, минимизируют сроки погрузочно-разгрузочных операций на конечных станциях. С начала 2018 года на СвЖД было сформировано 392 контейнерных поезда, в том числе 164 ускоренных.
В частности, в первом полугодии в рамках регулярного ускоренного сервиса по маршруту Москва – Екатеринбург в 26 контейнерных поездах перевезено более 26 тыс. тонн грузов (товары народного потребления, продукты питания, оборудование и др.). По прибытию на станцию назначения груз распределяется по соседним регионам Урала и Сибири.
Новые контейнерные маршруты в текущем году организованы еще на семи направлениях, в том числе со станций Шувакиш, Верхнекондинская, Бабушкино, Тобольск на припортовые станции Октябрьской железной дороги.
Устойчивым спросом пользуется услуга "Грузовой экспресс", когда вагоны нескольких грузоотправителей на опорной станции объединяются в один маршрутный поезд с дальнейшим проследованием по расписанию. В рамках данного сервиса на СвЖД в первом полугодии перевезено 37,5 тыс. тонн грузов в составе 48 поездов. В соответствие с запросами клиентов были организованы перевозки по маршрутам Пермь-Сортировочная – Правдинск, Бисер – Пермь-Сортировочная – Бисер, Войновка – Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, Ивдель – Приобье, Пермь-Сортировочная – Благодать, Войновка – Пыть-Ях, Благодать – Приобье – Благодать.
Всего на Свердловской магистрали по специально разработанному графику на постоянной основе грузы перевозятся по 35 направлениям. С начала года по согласованному с клиентом расписанию проследовало более 3,7 тыс. поездов, перевезено 5,87 млн тонн грузов (8,4% от общей погрузки СвЖД).
При этом большое внимание уделяется упрощению доступа к услугам железнодорожного транспорта, развитию комплексных транспортно-логистических продуктов. Так, с сентября 2017 года на СвЖД работает Центр продажи услуг ОАО "РЖД" (ЦПУ) с фронт-офисами в Екатеринбурге, Перми и Нижнем Тагиле. Центр работает по принципу "одного окна" и объединяет все ресурсы транспортно-логистических подразделений холдинга. Грузовладелец на одной площадке может не только оперативно решить отдельные вопросы транспортировки продукции, но и заказать любой набор дополнительных услуг или организовать в целом логистику своего предприятия. Всего за время работы ЦПУ заключено 72 договора (в т.ч. 38 – в 2018 году).
Стоит отметить, что ЦПУ рассчитан на работу с клиентами, имеющими различные объемы грузов, в первую очередь, представителями среднего и малого бизнеса. В ближайших планах – усиление системы продаж в Екатеринбурге и открытие двух дополнительных фронт-офисов в Тюмени и Сургуте, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.
Пресс-служба РЖД