РЖД прогнозирует рост перевозок зерновых на 8–12% в 2020 году

В 2020 году ожидается наращивание поставок зерна железнодорожным транспортом к уровню 2019-го в размере от 8 до 12%

Такие данные озвучил на прошедшем в Москве круглом столе «Железнодорожные перевозки продукции АПК. Проблемы и перспективы» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Дмитрий Горох.

По его словам, снижение погрузки по итогам 2019 года главным образом обусловлено сокращением валового сбора зерновых и зернобобовых культур в России в 2018 году и сокращением конкурентоспособности отечественного зерна на рынке. Напомним, снижение составило 113,3 млн т (-16,4% к 2018 г. и -22,3 млн т к 2017 г.), парк зерновозов в 2019-м увеличился на 4,6 тыс вагонов (+10,1%) и составляет 50,9 тыс. ед., по прогнозам РЖД к началу 2021-го с учетом предстоящих списаний по истечению срока службы и прогноза производства новых вагонов он составит 47,9 тыс. вагонов. Оборот зерновозов по итогам 2019 года увеличился на 2,9 суток к уровню 2018-го.

Были озвучены мероприятия, предпринимаемые РЖД для обеспечения перевозок зерна: разрешена перевозка зерновой продукции на особых условиях насыпью в универсальных крупнотоннажных контейнерах и полувагонах с использованием контейнерного вкладыша, а в крытых вагонах – с вкладышем или без него; утверждена типовая технология формирования поездов в рамках оказания услуги «Грузовой экспресс», которая предусматривает прицепку группы вагонов к контейнерному поезду; прорабатывается вопрос предоставления в аренду инфраструктурных грузовых дворов, в том числе под установку мини-элеваторов за счет средств инвесторов; рассматривается возможность хранения зерна в быстровозводимых складах; прорабатывается вопрос создания зерновых сателлитов; ведутся работы по оснащению грузовых терминалов специализированной погрузочно-разгрузочной техникой для работы с зерновыми грузами; разработан план мероприятий совместных действий РЖД и Группы РЭЦ по поддержке развития несырьевого неэнергетического экспорта; в РЖД образована рабочая группа в целях координации и обеспечения перевозок зерновых грузов в период массового предъявления их к перевозке по железной дороге; утверждена и внедрена технология формирования грузоотправителем суточного клиентского плана погрузки и прогноза предъявления груза на декаду, что позволит обеспечить контроль за своевременным подводом подвижного состава и формирование сменно-суточного задания.

На вопросы участников круглого стола о завышенных тарифах и том, когда можно будет говорить, что крупные отправители зерна перейдут с автомобильного транспорта на железнодорожный, Д. Горох ответил, что не считает тарифные ограничения основным сдерживающим фактором, а элемент состязательности за грузы лишь заставляет РЖД работать лучше.

«Мы делаем все, чтобы наш клиент получал лучший сервис по лучшей цене», – закончил свое выступление Д. Горох.

 

Материалы партнёров

РЖД прогнозирует рост перевозок зерновых на 8–12% в 2020 году - Логистика

Не пропустите

Top.Mail.Ru
;