Железную дорогу на Сахалине перевели на широкую колею российского стандарта

На Сахалине открыто движение на реконструированном участке железной дороги Холмск — Николайчук, сообщает 13 ноября отраслевое издание "Гудок". До реконструкции участок длиной 8,4 километра оставался на острове последним с колеей японского стандарта 1067 миллиметров, теперь все железные дороги Сахалина переведены на российский стандарт 1520 миллиметров.

С 1905 по 1945 год Южный Сахалин принадлежал Японии. Когда по итогам Второй мировой войны эта часть острова вошла в состав СССР, там уже было построено более 700 километров путей. Так как в северной части острова насчитывалось только около 40 километров путей, а от остальной части СССР сахалинская железнодорожная система была отрезана, власти приняли решение оставить колею 1067 миллиметров и в дальнейшем продолжать строительство путей по этому стандарту. К распаду Советского Союза эксплуатационная длина дорог превышала тысячу километров.

Перешивка дороги на общероссийский стандарт 1520 миллиметров началась в 2003 году. Власти региона объясняли это необходимостью снизить эксплуатационные расходы, которые в несколько раз превышали средние показатели — из-за того, что грузовые вагоны, которые прибывали на остров с материка через паромную переправу Ванино — Холмск, приходилось переставлять на узкую колею.

Основная часть работ по смене ширины колеи была завершена летом 2019 года, тогда же состоялась торжественная церемония запуска новой дороги. Тогдашний врио губернатора Валерий Лимаренко называл переход на стандартную колею важным шагом, призванным приблизить строительство железнодорожного моста между Сахалином и материком.

 

Материалы партнёров

Железную дорогу на Сахалине перевели на широкую колею российского стандарта - Логистика

Не пропустите

Top.Mail.Ru