Об этом заявил чрезвычайный и полномочный посол Японии в России Тоехиса Кодзуки на встрече с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым. По словам г-на Кодзуки, логистика Севморпути на 40% эффективнее традиционных судоходных маршрутов.
Японские компании уже перевозят сжиженный природный газ по СМП с использованием танкеров-газовозов. С 2019-го консорциум Mitsui и Jogmec участвует в проекте "Арктик СПГ – 2". Общая мощность 3 линий составит 19,8 млн т СПГ в год. Планируемый объем японских инвестиций в проект – $3 млрд. Пуск первой линии запланирован на 2023 год с поэтапным вводом объекта в 2023–2025 гг.
В настоящее время с участием "Росатома" прорабатывается проект развития транзитных контейнерных перевозок по Северному морскому пути. Потенциальный объем перевозок на данном направлении оценивается государством на уровне 1,8 млн TEU к 2030 году.
РЖД-Партнер