Российский маглев выводят в космос

Российский маглев выводят в космос - Логистика

В ГК "Роскосмос" предложили использовать для строительства российской транспортной системы маглев разработки, которые имеются в АО "Корпорация "Московский институт теплотехники" (входит в ГК "Роскосмос"). Речь идет о линейном двигателе для подвижного состава маглев

"Московский институт теплотехники уже давно занимается темой магнитной левитации. В частности, его специалисты участвовали в создании монорельсовой дороги. На ней как раз и был применен прототип нового линейного двигателя", – уточнил руководитель НОЦ ПП ПГУПС Анатолий Зайцев.

Напомним, проект "Московский монорельс" реализован в виде единственной линии, расположенной в Северо-Восточном административном округе Москвы. Линия, которая полностью проходит по эстакаде над землей, официально входит в состав скоростного транспорта Москвы как подразделение Московского метрополитена. Однако данный проект с точки зрения технических решений с ним не связан.

Как сообщил главный конструктор Юрий Соломонов, целью нового проекта является создание полномасштабной модели подвижного состава маглева для проверки и подтверждения основных технических характеристик новых технологических решений, связанных с внедрением технологии магнитной левитации.

По словам Ю. Соломонова, концептуально российский подвижной состав для маглева может быть представлен в варианте для перевозок в беспилотном режиме (или с минимальным человеческим контролем).

Ориентировочный срок начала испытаний – III квартал текущего года. По итогам этих испытаний в корпорации намечено принять свое решение о целесообразности начала полномасштабных работ по запуску серийного производства новой транспортной системы, уточнил Ю. Соломонов.

В ГК "Роскосмос" в ответ на вопрос редакции РЖД-Партнера о том, как данные разработки корреспондируются с исследованиями, которые уже имеются в кластере "РосМаглев", сообщили, что дополнительных комментариев на эту тему пока нет.

Напомним, АО "НИИЭФА им. Д. В. Ефремова" (входит в ГК "Росатом") уже давно занимается исследованиями по направлению, связанному с линейными тяговыми двигателями, системами левитации и автоматическим управлением линейным зазором. Причем АО "НИИЭФА им. Д. В. Ефремова" позиционируется как головной разработчик кластера "РосМаглев".

Остается добавить, что о готовности вести проектирование и заниматься выпуском подвижного состава маглев ранее также заявляли в АО "ТМХ" и АО "НПК "УВЗ".

 
Top.Mail.Ru