Треть объема реализации экологичного судового топлива пришлась на порты Балтийского, Баренцева и Белого морей. Для бункеровки морских судов, задействованных в арктических проектах и на Северном морском пути, "Газпромнефть Марин Бункер" усилил собственный флот в Мурманске и Архангельске, перебазировав из Санкт-Петербурга судно-бункеровщик "Газпромнефть Норд-Ист". В портфеле бункерного топлива "Газпром нефти" представлены нефтепродукты высокого экологичного класса для различных типов судовых двигателей и зон мореплавания: гибридное топливо, разработанное специалистами "Газпромнефть Марин Бункер", а также продукция Омского НПЗ – ультранизкосернистое и низкосернистое топливо, выпуск которого был увеличен в 2020 году.
"Газпромнефть Марин Бункер" продолжает развитие нового для отечественного судоходства сегмента СПГ-бункеровки. Предприятие вошло в состав международной ассоциации SGMF, занимающейся разработкой и стандартизацией технологий производства, хранения и транспортировки сжиженного природного газа. В декабре 2020 года началась финальная стадия строительства первого в России СПГ-бункеровщика: судно "Дмитрий Менделеев" спущено на воду и проходит заключительный этап монтажных работ. Планируется, что бункеровщик "Газпром нефти" будет введен в эксплуатацию во втором полугодии 2021 года.
"Вступившие в силу в начале 2020 года требования MARPOL изменили топливный ландшафт всей судоходной отрасли: вместо традиционного судового мазута все большим спросом пользуются нефтепродукты с содержанием серы менее 0,5%. В "Газпром нефти" были заранее спланированы инвестиции в модернизацию переработки, что позволило заблаговременно начать на Омском НПЗ выпуск экологичного топлива и обеспечить растущий спрос на нефтепродукты с высокими экологическими характеристиками", - подчеркнул генеральный директор "Газпромнефть Марин Бункер" Алексей Медведев.
morvesti.ru