Атомфлот планирует сократить время транзита по Севморпути более чем на 20%

Атомфлот планирует сократить время транзита по Севморпути более чем на 20% - Логистика

Предприятие "Атомфлот", которое занимается ледокольной проводкой судов в Арктике, планирует сократить время транзита грузов по Севморпути (СМП) с 14 до 10–11 суток, то есть более чем на 20%. Такое решение позволит, в частности, повысить объем грузоперевозок по СМП, сообщил заместитель генерального директора по строительству флота – руководитель представительства ФГУП "Атомфлот" в Петербурге Константин Князевский, передает ТАСС.

Северный морской путь – судоходный маршрут, главная морская коммуникация в Российской Арктике. Длина пути составляет 5600 км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.

"За прошлый год мы почти 33 млн т груза провезли по СМП. При этом поставлена задача – 80 млн т к 2024 году. Пока есть определенные проблемы в этом вопросе, но для себя мы видим первую задачу – это сократить время транзита по Северному морскому пути. На сегодняшний день это примерно 14 суток, хотелось бы сократить его до 10–11 суток", – рассказал К. Князевский на VI Международной научной конференции "Арктика: история и современность", организатором которой выступает Санкт-Петербургский политехнический университет (СПбПУ) Петра Великого.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Атомфлот" входит в состав государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". В настоящее время в состав действующего флота входят два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л. с. – "Ямал" и "50 лет Победы", два ледокола – "Таймыр" и "Вайгач" – с однореакторной установкой мощностью 50 тыс. л. с., атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть".

Арктическая конференция проходит 14–15 апреля, организована при поддержке городского комитета по делам Арктики. Участвуют представители университетов, научных и судостроительных организаций, а также сотрудники МИД Франции, Эстонии, представители арктических регионов РФ.

 
Top.Mail.Ru