В Бурятии леса, вырубленные ради БАМа, восстановят не раньше 2023 года

Версия для печати

В настоящее время с ОАО "РЖД" только заключаются договоры аренды лесных участков по проекту модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМа). Об этом РЖД-Партнеру сообщили в республиканском агентстве лесного хозяйства министерства природных ресурсов Республики Бурятии за подписью первого заместителя руководителя Дмитрия Баклашкина.

15 июля 2020 года депутаты Госдумы в рамках принятия поправок к закону "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" приняли поправки в ФЗ "Об охране озера Байкал". Отметим, что Байкал находится на границе Иркутской области и Республики Бурятии. До 31 декабря 2024 года они разрешают выводить строительство проекта БАМа и Транссиба из-под целого ряда экологических ограничений, в частности, позволяя сплошную вырубку леса на Байкале.

В рамках развития Восточного полигона на прибайкальском участке БАМа планируется построить и реконструировать 144 объекта. Освобождение объектов БАМа и Транссиба от обязательной экологической экспертизы вызвало большой общественный резонанс. В конце августа прошлого года ОАО "РЖД" и Республика Бурятия подписали меморандум о сотрудничестве в сфере охраны окружающей среды.

"Рубка деревьев начнется только после прохождения проектом освоения лесов государственной экспертизы и подачи лесной декларации. Лесная декларация действует 1 год. Мероприятия по восстановлению лесов будут проведены только в течение года после истечения лесной декларации", – сообщили в агентстве. Другими словами, с учетом этих временных параметров восстановление начнется только спустя минимум 2 года.

Как ранее сообщали в РЖД, всего будет вырублено от 8 до 10 га леса, из них 3 га – на территории Бурятии.

Добавим, что в апреле РЖД сообщили о том, что идет разработка проектной документации по строительству двухпутной вставки на участке Северобайкальск – Тыя Восточно-Сибирской железной дороги, проходящей по территории Республики Бурятии. В результате строительства двухпутной вставки в 2023 году пропускная способность участка должна достигнуть 33 пар поездов в сутки, провозная способность участка увеличится до 49,3 млн т в год, максимально допустимая скорость пассажирских поездов вырастет до 140 км/ч, грузовых – до 90 км/ч.

РЖД-Партнер

Показать больше