В России построят контейнеровоз для маршрута Каспийское море — Хельсинки

Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал президенту России Владимиру Путину о преимуществах морского пути "Север — Юг".

По словам Алексея Рахманова, ОСК начинает разработку крупного контейнеровоза, который отправят по маршруту Каспийское море — Хельсинки. Из моря корабль выйдет в Волгу, оттуда — в Волго-Балтийский канал, затем дойдет до Санкт-Петербурга и, наконец, до столицы Финляндии.

"Это возможность взять груз на севере Ирана либо на западе Китая и через порт Оля довезти до Хельсинки. Судно будет идти со скоростью 19 километров в час семь-восемь дней. И никаких сомалийских пиратов, никаких проблем с застрявшими пароходами в Суэцком канале", — отметил глава ОСК.

"Уже 20 лет существует проект "Север — Юг", как и "Восток — Запад", эти два транспортных коридора так и не реализованы. Для проекта "Север — Юг" в свое время был развит порт Оля, там были построены причалы. Пристань развили и подвели железную дорогу в 2005-2008 годах. Ряд чиновников с высоких трибун много выступали об этом коридоре, о его развитии, о головокружительных перспективах, о больших налоговых отчислениях, о движении грузов. Они сделали карьеру, ушли дальше, а коридор не состоялся и не заработал. Есть разные решения, то новое, которое предлагает гендиректор ОСК, оно сверхоригинальное, на мой взгляд. Для развития коридора "Север — Юг" хорошо могли бы подойти железнодорожные морские паромы, которые, например, позволяли бы, имея пристани в Оля и на иранском берегу, сразу загонять железнодорожные составы на паром и везти на ту сторону. Но почему-то железнодорожные морские паромные комплексы для развития коридора "Север — Юг" никто не хочет применять и даже не обсуждают, хотя это было бы очень экономичным решением", - считает главный редактор газеты "Морские вести России" Анатолий Кузнецов.

Реализовать идею главы ОСК будет непросто. Нужно будет не только построить контейнеровоз, но и обеспечить его прохождение по речным путям, говорит управляющий партнер компании Hecny Group в России Александр Горьков:

"Я не думаю, что это особенный контейнеровоз, но здесь важно понимать, какая у него осадка и какое дно по пути прохождения. Потому что ситуация на реках не улучшается. Из Каспия есть два пути: первый путь проходит через Волгу, второй путь — через Оку. Ока исключается, потому что она практически обмелела. Самое главное, что сейчас и там, и там идет достаточно большой грузопоток. Это пассажирские суда, грузовые баржи, небольшие сухогрузы и большое количество моторных лодок. Если сейчас не выстроить систему взаимного оповещения и идентификации, получится ситуация, когда каждое прохождение данного контейнеровоза по Волго-Балтийскому каналу и по Каспию будет напоминать цунами. Все должны будут прятаться и давать возможность ему проплыть".

Глава ОСК считает, что проект "Север — Юг" — это хорошая альтернатива уже существующим морским путям. Вопрос в себестоимости такого прохода.

 
Top.Mail.Ru