Легче вес – больше груза

Легче вес – больше груза - Логистика

Погрузка на сети РЖД уже который месяц показывает плюс в динамике и, по прогнозам монополии, прирастет по итогам года на 3,3%. Один из обсуждаемых сегодня на рынке механизмов выполнения таких показателей – эксплуатация облегченного полувагона. По предварительным оценкам, от перевозки грузов в таком парке выгоду получат все участники перевозочного процесса, главный из которых – сама инфраструктура.

"Исходя из текущей рыночной конъюнктуры мощности портов Дальнего Востока, Юга и Северо-Запада по перевалке угля будут полностью загружены. Летом 2020 года загрузка портов углем была неполная, поскольку цены находились на низком уровне. В настоящий момент стоимость угля на внешнем рынке сильно выросла несмотря на летний период, в дальнейшей перспективе она может увеличиться еще больше. Операторы будут отдавать предпочтение углю перед другими грузами", – говорит заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Слободяник.

Сегодня участники рынка перевозок поставлены перед амбициозной государственной задачей по существенному наращиванию объема вывоза угля в направлении портов Дальнего Востока. Кроме того, существует нереализованный потенциал отправки строительных грузов, в частности щебня, а также планы Кузбасса добыть в этом году 235 млн т угля (+6,4% к прошлому году). На данном фоне в середине марта стало известно, что Уральское конструкторское бюро вагоностроения концерна "Уралвагонзавод" начало разработку нового типа полувагона на базе серийно выпускаемого корпорацией полувагона 12-196-02, который отличается высокой надежностью. Согласно планам конструкторов, его кузов на 90% будет выполнен из стали повышенной прочности. Это даст возможность увеличить грузоподъемность полувагона с осевой нагрузкой 25 тс на 2 т за счет снижения массы тары кузова.

 
Top.Mail.Ru