"По Алтаю мы историю продолжаем. Коллеги из Росжелдорпроекта оценили примерную грузовую базу, которую можно было бы сюда направить, это порядка 30 млн тонн, и проработали три маршрута, которые теоретически можно было бы вывести в Китай", - сказал Шило.
Он уточнил, что первый маршрут пролегает от станции Бийск Западно-Сибирской железной дороги на станцию Авейтань в Китае, протяженность линии составит порядка 1 006 км. Второй вариант - станция Таштагол Западно-Сибирской железной дороги - станция Авейтань, протяженность - примерно 1 081 км, в том числе 781 км по территории России. Третий вариант маршрута линии - станция Абаза Красноярской железной дороги - станция Авейтань в Китае, протяженность - 1 276 км.
"Сейчас оценивать стоимость стройки - неблагодарное занятие, потому что очень много зависит от стоимости материала, который мы потребляем, поэтому здесь надо будет оценивать этот проект комплексно с участием, в том числе, китайских партнеров", - подчеркнул Шило.
По его словам, все три маршрута предполагают строительство в сложных горных условиях, создание мостов и эстакад.
morvesti.ru, ТАСС