Круглогодичная перевозка СПГ по Севморпути может быть обеспечена с 2024 года

Версия для печати

В настоящее время перевозчики работают над расширением сроков навигации по арктическим маршрутам, сообщил в рамках круглого стола "Реализация инфраструктурных проектов в Арктике на основе государственно-частного партнерства: опыт и перспективы" зампред правления ПАО "Новатэк" Евгений Амбросов.

Сегодня нарабатывается опыт сверхранних и сверхпоздних перевозок с ямальским сжиженным природным газом по Севморпути. "В этом году планируем совершить примерно 71 морской рейс по СМП, чтобы попытаться раздвинуть календарно-временные рамки навигации. На сегодня пришли к выводу, что можно гарантированно обеспечить навигацию в течение 9–10 месяцев в году. А при усилении соответствующего ледокольного обеспечения, ледокольной проводки с помощью атомных ледоколов, которые строятся государством, мы с 2024 года сможем обеспечить круглогодичную навигацию", – сказал Е. Амбросов.

Тем самым, добавил он, по трассе Севморпути возможно будет увеличить транспортировку СПГ в объеме более 42 млн т.

Напомним, "Новатэк", "Совкомфлот" и "Атомфлот" осуществили в этом году сверхпоздний рейс, в рамках которого 5 января судно вышло из порта Сабетта, прошло по восточному маршруту СМП самостоятельно и достигло пункта назначения в Азии, 19 февраля оно вернулось обратно в Сабетту в сопровождении ледокола.

РЖД-Партнер

Показать больше