По информации представителей Росморпорта, "Маршал Рокоссовский" обеспечит перевозки железнодорожных составов отечественного стандарта с шириной колеи 1520 мм и других накатных грузов, включая опасные. Судно может перевозить до 30 двадцатифутовых рефконтейнеров. Скорость хода парома на чистой воде составляет 16,5 узлов. Его длина – почти 200 м, ширина – 27 м, осадка по ЛГВЛ – 6 м. "Маршала Рокоссовского" построили на Невском судостроительно-судоремонтном заводе в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard.
"Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на переправе Усть-Луга – Балтийск, пополнит еще одно судно, строящееся по заказу Росморпорта, – паром "Генерал Черняховский". Ввод в эксплуатацию двух новых паромов, подпадающих под понятие зеленого судоходства, позволит повысить транспортную безопасность Калининградской области", – подчеркнули в пресс-службе ведомства.
Отмечается, что "Маршал Рокоссовский" работает на экологически чистом топливе, что примерно на четверть снижает выбросы углекислого газа в атмосферу. При этом выбросы оксида серы и сажи отсутствуют полностью, а выбросы оксидов азота сведены до минимума, если сравнивать с паромами на традиционном тяжелом топливе.
РЖД-Партнер