Унификация тарифа на перевозки грузов в контейнерах-платформах спровоцирует увеличение стоимости стального проката для конечного потребителя

Реализация приказа ФАС, который приводит в соответствие тарификацию на перевозки стального проката в контейнерах-платформах типа 29Р9 с перевозками в вагонах, повлечет увеличение транспортной составляющей в стоимости продукции металлургических предприятий России, что в очередной раз спровоцирует увеличение стоимости стального проката для конечного потребителя. Такие выводы приводятся в письме генерального директора компании ООО "Вагон-К" Алексея Гурьянова руководителю антимонопольной службы Максиму Шаскольскому.

"Вагон-К" является красноярской компанией – собственником специализированных контейнеров-платформ для перевозки рулонной и полосовой стали. Основная деятельность компании – долгосрочный операционный лизинг специализированного контейнерного оборудования для рынка железнодорожных операторов фитинговых платформ и производителей стали.

"Указанный проект приказа предусматривает многократное увеличение уровня тарифа на перевозки в контейнерах-платформах (для отдельных направлений), ссылаясь на отсутствие различий между ними и съемным оборудованием для перевозки рулонной стали в полувагонах. При этом данные конструкции не могут быть сопоставимы, в том числе ввиду их конструктивных особенностей, обеспечения различного уровня безопасности, международной сертификации, доступа к мировой транспортной инфраструктуре и другим существенным различиям", – пишет А. Гурьянов.

По его мнению, при унификации тарифа также существенно снизится портфель заказов производителей контейнеров-платформ в России, что может вызвать дополнительную социальную напряженность в районах расположения данных предприятий.

Представители компании "Вагон-К" просят главу ФАС "отказаться от утверждения проекта приказа, влекущего многократный рост тарифа и сохранить существующие много лет тарифные условия на перевозку". Они апеллируют к утвержденной Транспортной стратегии РФ до 2035 года, где обозначены основные проблемы транспортного комплекса, в том числе низкий уровень контейнеризации в сравнении со странами-лидерами в области качества оказания логистических услуг (отставание в 2–З раза).

В настоящее время общий парк контейнерного оборудования ООО "Вагон-К" составляет 2,5 тыс. ед. Дополнительно в текущем году на российских предприятиях по заказу ООО "Вагон-К" планируется к производству более 1,5 тыс. контейнеров,

Напомним, что в настоящее время разработан и направлен на рассмотрение заседания правления ФАС России проект приказа "О внесении изменений в Прейскурант № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2), утвержденный постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 года № 47-т/5".

 
Top.Mail.Ru