"В связи с большим скоплением вагонов с гружеными контейнерами РЖД до 12 февраля были введены конвенции на перевозку контейнеров в адрес станций Ворсино и Белый Раст. В настоящее время ситуация улучшается. РЖД совместно с грузовладельцами и операторами предприняли меры по перенаправлению поездов на менее загруженные терминалы", – сказали в компании.
Вице-президент по коммерческой деятельности "ТрансКонтейнера" Сергей Мухин подтверждает, что высокая загруженность инфраструктуры в московском и ряде соседних регионов наблюдается с конца декабря, поэтому операторы были вынуждены перенаправлять свои грузы на другие терминалы региона.
"ТрансКонтейнер" с целью обеспечения надежного сервиса для клиентов переориентировал часть своего грузопотока на Электроугли и терминалы Нижегородской и Ярославской областей. В настоящее время благодаря слаженной работе участников рынка и ОАО "РЖД" ритмичность работы терминалов и баланс между объемом отправок и мощностями терминалов восстановлен, но сохраняются сложности с брошенными поездами", – сказал С. Мухин.
Он также отметил, что предположительно ситуация в регионе нормализуется в апреле.
Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала, что с конца декабря станции московского транспортного узла, принимающие контейнеры из Китая, жестко перегружены. Высокий спрос накануне новогодних праздников вкупе с недостаточной скоростью развоза привели к тому, что на железной дороге скопилось множество брошенных контейнерных поездов. В связи с большим скоплением вагонов с гружеными контейнерами РЖД до 12 февраля были введены конвенции на перевозку контейнеров в адрес станций Ворсино и Белый Раст, однако контейнерные завалы пока не разобрали. Потери грузовладельцев оцениваются минимум в 5 тыс. руб. на контейнер в сутки, а альтернативные станции, куда переадресовали поезда, также начинают переполняться.
РЖД-Партнер