Сроки нахождения товаров в регионе деятельности Владивостокской таможни снизились с 15 до 8 дней

Качество принимаемых таможенным органом решений и снижение издержек для бизнеса в рамках прохождения таможенной очистки обсудил начальник Владивостокской таможни Олег Ануфриев на встрече с представителями бизнес-сообщества.

Встреча прошла на базе Славянского судоремонтного завода. В ней приняли участие компании, осуществляющие свою деятельность в зоне ответственности таможенных постов Морской порт Зарубино и Морской порт Славянка, а также заместитель председателя Законодательного Собрания Приморского края Джамбулат Текиев.

Участники мероприятия обсудили вопросы поддержки бизнеса в связи с переподчинением таможенного поста Морской порт Славянка, а также в условиях санкций.

Олег Ануфриев: "Включение Морского порта Славянка в регион деятельности таможенного поста Морской порт Зарубино не повлияет на таможенное администрирование. Здесь идет речь об оргштатных мероприятиях, которые направлены, с одной стороны, на оптимизацию структуры таможенного поста Зарубино (в том числе Славянки), с другой стороны, на усиление направлений, которые на сегодняшний день требуют дополнительной кадровой численности. К тому же сейчас обмен документами идет в основном в электронном виде, поэтому в ряде случаев в физической встрече с таможенниками нет необходимости".

В беседе также были рассмотрены вопросы: о необходимости внесения изменений в программное средство "Портал Морской порт", дающих возможность подачи поручения с длиной поля "Наименование порта" более 50 символов; о сроках хранения арестованных товаров; требованиях, которые влияют на выдачу генерального разрешения на хранение товаров, перемещаемых в контейнерах, а также о возможности изменения логистического маршрута в рамках "Приморье - 2".

Олег Ануфриев: "На сегодняшний день сроки нахождения товаров в порту значительно снизились. Если в конце прошлого года было порядка 15 дней, то сегодня - в среднем 8 дней. И это для нас не предел".

Задан вектор на снижение применения форм фактического контроля. Таможня дает право и возможность декларанту в регламентные сроки совершения операций всесторонне подтвердить качественным пакетом документов заявленные сведения о товаре, на основании которых таможенник сможет принять решение о выпуске товара.

Олег Ануфриев: "У нас есть ряд нормативных документов, приказов, которые предписывают не требовать сразу предъявление товаров в случае возникновения каких-то неточностей, а попросить декларанта предоставить полный пакет документов и подтвердить сведения о товарах. И только если этого будет недостаточно, только тогда применять форму таможенного контроля".

Меняется и концепция применения инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК). Прорабатывается вопрос применения ИДК при прибытии товаров сразу после выгрузки, а не на хранении.

Важный вопрос был связан с положительным трендом на восстановление логистических цепочек и захода на рынок новых перевозчиков.

Джамбулат Текиев рассказал о взаимодействии с китайским бизнесом: "Мы постоянно ведем переговоры с китайской стороной. Они подтверждают готовность обеспечить необходимым объемом товаров. Правда, сейчас есть некоторые трудности из-за локдауна в Китае, поэтому все ждут его окончания".

По контейнерообороту Владивостокская таможня вышла на определенное плато. На данный момент в таможне около 4,5 тысячи объектов контроля. В целом на площадках порта находится более 10 тысяч контейнеров, выпущенных, в том числе в рамках заявленных таможенных процедур.

В конце встречи Олег Ануфриев подытожил: "Логистические маршруты через порты Дальнего Востока всегда были привлекательны, поэтому нужно создавать такие условия, чтобы бизнесу было выгодно работать. К чему мы и будем стремиться".

Джамбулат Текиев положительно оценил деятельность Владивостокской таможни: "Мы видим большое изменение в таможенных органах. Таможня стала либеральной, смотрит в сторону бизнеса. Многие вопросы, озвученные на совещании, разъяснены, а некоторые даже решены. Скорость и уровень принятия решений уже совершенно другой".

 
Top.Mail.Ru