Такое мнение высказал журналистам председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле, член Центральной ревизионной комиссии Народного Фронта Владимир Гутенев во время рабочей поездки на самарское судостроительное предприятие "Нефтефлот".
"Конечно, существуют проблемы, особенно в таком классе как "река-море", в том классе, в котором работает наше самарское предприятие. У нас в год выбывает 35-40 единиц судов этого класса, различные сухогрузы. Строятся около 20, и это немало, и есть и возможность, и объемы, которые мы могли бы нарастить. Те программы по импортозамещению, если нам удастся их выполнить, а другого варианта у нас нет, позволят выйти на полное восполнение того флота, который по сроку службы из строя выводится", - сказал Гутенев.
Глава профильного комитета Госдумы добавил, что одной из проблем для некоторых предприятий, включая самарский "Нефтефлот", является ненадежность поставщиков комплектующих изделий. "Причем я должен отметить, что нам надо абсолютно трезво смотреть правде в глаза - наши расчеты на наших партнеров не вполне оправдываются", - сообщил Гутенев, отметив, что "попытки получить экономические сиюминутные выгоды характерны и для друзей". Наблюдая потребность российских компаний и сложности в комплектации, партнеры стремятся повысить цены, что также не лучшим образом сказывается на отношениях с заказчиком, отметил он.
Тем не менее, в такой ситуации стали активнее реализовываться программы по импортозамещению, которые должны были развиваться в течение нескольких лет, обратил внимание глава профильного комитета Госдумы.
При этом Гутенев отметил, что необходимо сформировать преференции - налоговые, финансовые и экономические - для отечественных предприятий. Для этого необходимо подключить как команду региональных властей, так и областное отделение общероссийского народного фронта, которое обладает подобным опытом. "Вот одна из таких [важных] тем - это формирование пассажирского и грузового потока. Те ограничения, с которыми сталкиваются наши туристы, - с одной стороны да, это проблема, с другой стороны - для нашего региона это однозначно большие возможности. Речной туризм имеет большие перспективы. Очень важна логистика, комфортная для наших людей, особенно в сезон навигации, ну и, конечно же, те предприятия, которые могут формировать рабочие места с хорошей заработной платой, должны получать перспективы", - объяснил Гутенев.
О "Нефтефлоте"
"Нефтефлот" первым из всех заводов выполнил реновацию танкера "Волгонефть-266", заменив секции цилиндрической части корпуса. Это был первый шаг на пути к судостроению. В декабре 2021 года самарская компания ЗАО "Нефтефлот" заключила с Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) госконтракт на строительство и поставку морского грузопассажирского судна. Цена контракта составила почти 6 млрд рублей, срок поставки - 30 сентября 2026 года. Также на средства ГТЛК предприятие строит суда проекта "МИБ-Дизайн-СПб" по контракту с АО "ЦКБ Нептун" для эксплуатации в районе Черноморского побережья России (город Севастополь).
ТАСС