Порты Прибалтики не смогут нормально работать без транзита из РФ

Порты Прибалтики не смогут нормально работать без транзита из РФ - Логистика

Порты стран Прибалтики в Евросоюзе не смогут нормально работать без железнодорожного транзита из России. Вводя ограничения на транзит товаров в Калининградскую область через Литву, ЕС наносит ущерб своей экономике, сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов в эфире программы "60 минут" телеканала "Россия-1".

"Мы же видим, что экономика ЕС находится под серьезным давлением от тех мер, которые ими самими принимаются. Я не понимаю, на что рассчитывает Прибалтика, потому что если посмотреть на карту, то необходимость существования прибалтийских портов без транзита, без взаимосвязи с РФ, она вообще ставится под сомнение. Мы не можем предположить, что прибалтийские порты будут задействованы хоть на какую-то мощность без транзита через территорию РФ", - сказал он в эфире программы.

Он добавил, что для экономики региона эта ситуация "неприятная, но решаемая". "Мы уже давно работаем в режиме снабжения через морские пути. Уже оперативно отработали с Минтрансом, в течение недели у нас на [паромную] линию Усть-Луга - Балтийск выйдут новые суда", - сказал он.

Глава региона также отметил, что ответные меры со стороны России по отношению к Литве могут быть болезненными. При этом губернатор подчеркнул незаконность этих мер по отношению к транзиту в регион, так как цель санкций была изолировать экономику РФ от Евросоюза, а товары, которые привозят и вывозят из Калининграда в регионы России, не имеют к этому отношения.

"Это открыто враждебный шаг. Мы не собираемся торговать этими товарами с Европой. Мы занимаемся снабжением нашего региона либо вывозом товаров, которые мы здесь произвели, на основную территорию РФ", - сказал Алиханов.

По словам губернатора, возможно, произошла ошибка "евробюрократов, и она легко решается".

"Они могут элементарно решить эту проблему. Для калининградского транзита в пятом пакете санкций ЕС было сделано исключение. Так вот это исключение они должны распространить и на ранние [пакеты санкций]. С учетом того, как пишутся эти санкционные пакеты и насколько они "продуманы", могу предположить, что они мало чего понимали относительно последствий, мы же видим, что экономика Европейского союза находится под серьезным давлением от тех мер, которые они сами принимают. Могу допустить, что эти евробюрократы, их там орда, могли чего-то упустить и забыть. Но наша задача, задача МИДа и региона - напомнить им о международных обязательствах и призвать их к порядку, чтобы они отменили эти незаконные требования. Они сами, с точки зрения экономики, стреляют себе на самом деле уже в висок", - резюмировал Алиханов.

О ситуации

В пятницу губернатор Калининградской области Антон Алиханов опубликовал видеообращение и письмо от литовской компании LTG Cargo для клиентов. В документе говорилось о том, что Еврокомиссия пояснила властям Литвы, что санкции на товары из России распространяются также на грузы, которые везут транзитом из регионов России в Калининград через территорию ЕС. Губернатор сообщал, что Литва с полуночи 18 июня частично запретила транзит железнодорожных грузов в Калининградскую область, транзит нефтепродуктов железной дорогой, по его словам, не ограничен до 10 августа. При этом он отметил, что власти повезут товары морем по линии Балтийск - Усть-Луга и призвал население не паниковать. По данным региональных властей, дефицита потребительских товаров в области из-за решений Литвы не будет. 

 
Top.Mail.Ru