реклама

В "Атомфлоте" заявили, что для акватории Севморпути необходимо минимум 13 ледоколов

Обеспечение Северного морского пути с круглогодичной навигацией на Дальнем Востоке требует как минимум 13 ледоколов.

Об этом сообщил журналистам в воскресенье исполняющий обязанности генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.

"Ледокольные силы сейчас по нашим расстановкам минимум 13 штук, чтобы обеспечить все процессы в акватории Севморпути с круглогодичной навигацией на Дальнем Востоке", - сказал он.

Ирлица пояснил, что потребность в новых судах возникает из-за необходимости обеспечивать навигацию как на Западе, так и на Востоке Севморпути. В пример, и.о. гендиректора "Атомфлота" привел ситуацию, сложившуюся в Енисейском регионе в прошлом году. "Судовладельцы, которые наняли суда для Енисейского региона, стояли в очереди ждали, пока освободится ледокол. Приходилось выдергивать из других контрактов для обеспечения их проводкой. Одного ледокола 100% не хватало в Енисейском регионе с учетом того, что мы на Восток вообще не ехали, было только Западное направление", - отметил Ирлица.

Он добавил, что необходимо обеспечить судами районы, где традиционно складывается тяжелая ледовая обстановка. "Перспектива развития на Восток, а на Западе кто будет работать? Ледоколы туда нужно поставить минимум шесть штук, чтобы хотя бы перекрыть те участки движения, которые по морям поставить, хотя бы чтобы один ледокол в район 500 миль обеспечивал район своей деятельностью, это мы не говорим про индивидуальную проводку", - сказал Ирлица.

Как сообщали ранее в пресс-службе аппарата полпреда президента в ДФО, проект развития Северного морского пути (СМП), представленный в кабмин, предполагает строительство 12 портовых терминалов и 153 судов, из которых 12 - ледоколы и 46 - аварийно-спасательный флот. Правительство РФ, как ожидается, до 1 августа 2022 года утвердит план развития Северного морского пути на период до 2035 года.

 
реклама
Top.Mail.Ru