Калининград ждет официального ответа Литвы по оплате транзита, наращивая мощности по морю

Калининград ждет официального ответа Литвы по оплате транзита, наращивая мощности по морю - Логистика

Калининградская область будет продолжать развитие морских перевозок грузов в регион, в том числе из-за неопределенностей в позиции Литвы в отношении транзита в область через ее территорию.

Об этом сообщил ТАСС в среду руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков.

Литовский Šiaulių bankas в конце июля заявил об отказе принимать платежи за железнодорожный транзит в Калининград с 1 сентября. Министр коммуникаций и транспорта Литвы Марюс Скуодис в среду сообщил в эфире национального радио LRT, что проблемы с оплатой перевозки российских грузов могут вынудить Литву остановить железнодорожный калининградский транзит.

"Мы ждем все-таки какую-то более официальную реакцию, чем комментарий в СМИ от литовских властей, по поводу того, как будет работать транзит с 1 сентября. Попутно, понимая, что ответ может быть достаточно неоднозначным, мы продолжаем вести работу по субсидированию и наращиванию мощностей морской переправы с нашей областью через порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области", - сказал Лысков.

Морской путь является главной альтернативой наземному транзиту грузов в регион с остальной территории РФ. На линии Усть-Луга - Балтийск работают железнодорожные паромы "Амбал", "Балтийск" и "Маршал Рокоссовский", а также универсальный сухогруз "Урса Майор". С сентября 2022 года провозные мощности паромного флота на линии увеличатся за счет автомобильно-железнодорожного парома "Генерал Черняховский". По данным компании "Оборонлогистика", которая является оператором линии, паромы загружены на 100%, а места на них забронированы до середины сентября 2022 года.

Помимо перевозок по линии Усть-Луга - Балтийск, в доставке грузов в регион по морю задействованы суда, курсирующие между портом Бронка в Санкт-Петербурге и Калининградом. Как сообщал журналистам губернатор области Антон Алиханов, на конец июля в общей сложности в морских перевозках в регион были задействованы девять судов, а в августе их число увеличится еще на два.

Губернатор области Антон Алиханов сообщал, что решается вопрос субсидирования морских перевозок грузов с основной территории РФ, чтобы уравнять их стоимость с транзитом грузов по железной дороге и проекты таких документов уже подготовлены.

 
Top.Mail.Ru