Грузы Дальнего Востока: мультимодальным перевозкам альтернативы нет

Версия для печати

О неразвитости инфраструктуры на востоке России сегодня говорили на Транспортной конференции развивающихся стран, не имеющих выхода к морю. Минтранс России намерен нарастить мощность дальневосточных портов до 417 млн т в год.

Однако участники рынка заявили, что мало развивать портовые мощности, грузоперевозчики надеются на развитие мультимодальных перевозок.

Сегодня суммарная мощность портов Владивостока и Находки – 300 млн т. Этого мало, заявляет Минтранс и сообщает о разработке 15 проектов, гарантирующих увеличение пропускной способности, об этом рассказал статс-секретарь – заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев на Транспортной конференции развивающихся стран, не имеющих выхода к морю.

"В дополнение к существующим мощностям портов в 300 млн т в год в стадии проектирования и строительства в настоящее время находится 15 проектов с общим приростом пропускной способности портов на 117 млн т", – говорит он.

Порты Владивостока и Находки сейчас на пике спроса у грузовладельцев, констатирует Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами "Канавара Групп".

"В портах назначения России заторов нет, впрочем нет сложностей и с обработкой грузов на железнодорожных станциях Московского транспортного узла", – говорит он.

Однако наращивать мощность порта невозможно без инвестиций в развитие железнодорожной сети, добавляет он. Сейчас грузы из Китая в Россию, конечно, можно отправить без перегрузки на морской транспорт, но, что удивительно, так грузы идут дольше и грузовладелец несет более высокие затраты: железнодорожный монополист работает в условиях постоянного роста ставок и дефицита как подвижного состава, так и провозных мощностей.

"Ближайшие места на железнодорожной сети заняты практически на три недели вперед. Только мультимодальный способ перевозки груза из Китая на текущий момент позволяет оперативно произвести отгрузку товара", – резюмирует А. Серебряков.

РЖД-Партнер

Показать больше