реклама
реклама

Калининградские власти рассказали, во сколько обойдется субсидирование перевозок морем

Субсидирование морских перевозок в Калининградскую область грузов, подпавших под санкции Евросоюза, обойдется примерно в 5,9 млрд рублей, сообщил журналистам заместитель председателя областного правительства Александр Рольбинов.

"Исходя из этого транспортного баланса и была рассчитана сумма, необходимая на субсидирование, это примерно 5,9 млрд рублей на год. С учетом того, что у нас до конца года осталось три месяца, соответственно на этот год тоже выделены деньги в районе 1,3 млрд рублей", - сказал он.

Рольбинов пояснил, что расчет проводился исходя из объемов грузов, которые перевозили в регион в 2021 году, когда ограничения на транзит в регион через территорию Литвы еще не были введены.

О квотах на ж/д перевозку цемента

Рольбинов также сообщил, что квоты на перевозку цемента в Калининградскую область по железной дороге через территорию Литвы осталось меньше чем на месяц, региональные власти договорились с производителями, что его начнут возить морем.

"У нас квота на цемент - она осталась на уровне 20 тыс. тонн, этого количества нам даже на месяц не хватает. На прошлой неделе мы проводили совещание вместе с представителями "Евроцемент Груп", вместе с представителями судоходных компаний и с нашими получателями основными, предприятиями, что получают цемент. Соответственно, сейчас мы будем везти цемент на пароме", - сказал Рольбинов.

Он добавил, что цемент планируется перевозить на паромах в так называемых биг-бэгах - мягких контейнерах для расфасовки упакованных и насыпных строительных материалов, а также мешках МК-14 - мягких контейнерах в виде емкости с загрузочными и разгрузочными рукавами.

В данный момент через территорию Литвы на перевозки по железной дороге в Калининград действует квота на грузы, подпавшие под санкции Евросоюза. Квота рассчитывается исходя из объема грузов, которые были перевезены в Калининградскую область за последние три года. Перевозки подсанкционных грузов автотранспортом запрещены. Губернатор региона Антон Алиханов ранее неоднократно подчеркивал, что квоты являются незаконными и власти региона совместно с МИД России будут добиваться их отмены. Альтернативой железнодорожным перевозкам является транспортировка по Балтийскому морю, которую начали субсидировать в сентябре.

Для поддержания доступности морских перевозок, правительство России выделило до конца этого года 1,377 млрд рублей Росморречфлоту из резервного фонда. Кабмин рассчитывает, что по льготному тарифу суммарно в обе стороны до конца декабря будет перевезено морем около 900 тыс. тонн грузов. Речь в том числе идет о нефти, нефтепродуктах, угле, цементе, торфе, строительном кирпиче, а также автомобилях и мебели.

 
реклама
реклама
реклама
Top.Mail.Ru